«Спасибо за внимание»

«4 канал» попрощался с телезрителями


В среду первая независимая телекомпания «4 канал» разместила в Екатеринбурге рекламные щиты с надписями «Спасибо, что смотрели нас» и логотипом телеканала на черном фоне, на сайте и в аккаунтах в социальных сетях канала появились аналогичные заглушки. В компании не комментируют акцию и отмечают, что «закончился определенный жизненный этап». Участники рынка и медиаэксперты уверены, что это лишь рекламный ход, и закрытия канала ожидать не следует.

Фото: Александр Синицын

Минувшей ночью телекомпания «4 канал» разместила в Екатеринбурге рекламные щиты с надписями «Спасибо, что смотрели нас» и логотипом телеканала. На сайте компании и в социальных сетях появились аналогичные заглушки. Баннеры представляли собой белую надпись на черном фоне с логотипом канала, при этом правый нижний угол щитов имитировал перелистывание страницы. Представители канала от комментариев отказываются. По словам технического директора телекомпании Максима Рутынского, сотрудники не могут разглашать информацию, кроме той, которая «будет выдаваться наружу». «Единственный человек, который может комментировать, это гендиректор телекомпании Элеонора Расулова»,— ответил он. Сама госпожа Расулова сообщила, что находится в командировке. По ее словам, в будущем телеканал ждут изменения. «У нас закончился определенный жизненный этап развития. Именно об этом мы сообщаем нашим телезрителям, которые с нами уже 26 лет. Мы хотим, чтобы они следили за эфиром в ближайшее время, чтобы узнать о том, что будет дальше»,— пояснила госпожа Расулова.

Телекоммуникационные компании, занимающиеся трансляцией, уведомлений о прекращении вещания «4 канала» не получали. В пресс-службе компании МТС в Свердловской области сообщили, что «не планируют никаких изменений, связанных с вещанием „4 канала”, в своей сетке вещания», добавив, что телеканал не информировал их о каких-либо переменах. По данным пресс-службы уральского филиала «Ростелекома», компании также не поступало от канала официальных уведомлений о прекращении вещания. Там отметили, что вещание ведется. Однако законодательством не регламентированы сроки, в которые телекомпания должна уведомить провайдеров о своем закрытии.

О компании

«4 канал» был создан в 1991 году предпринимателем и медиаменеджером Игорем Мишиным. С 2010 года он принадлежит областному унитарному предприятию «Монетный щебеночный завод». С 2016 года по инициативе Свердловского правительства гендиректором канала назначена Элеонора Расулова, в задачи которой входит финансовое оздоровление компании. Долги канала на 2016 год составили 35 млн руб.

В феврале этого года региональные власти разрабатывали варианты оптимизации регионального рынка СМИ путем объединения «4 канала» с Областным телевидением или с телеканалом «41 домашний». О принятии конкретных решений не сообщалось. Кроме того, в среду директор коммуникационного агентства Magic, Inc Платон Маматов объявил о покупке у «4 канала» долгов ООО «Малина медиа» (юрлицо первого делового онлайн-телевидения в Екатеринбурге Malina.am) за 3 млн руб. «В 2013 и 2014 годах „Малина медиа” получила от „4 канала” 20,5 млн руб., которые должны были инвестировать в развитие интернет-ТВ и вернуть заимодавцу. Однако этого не произошло»,— пояснил господин Маматов.

Медиаэксперты в закрытие канала не верят. По мнению директора по New Business и PR группы компаний DeltaPlan Алексея Парфуна, баннеры — это «хитрая тизерная рекламная кампания», направленная на привлечение внимания к каналу. «Я думаю, после этого они объявят о реорганизации, ребрендинге, изменениях в своей программной политике, но явно не о закрытии»,— считает он. Среди ожидаемых изменений господин Парфун указал на более современный подход, новые телевизионные форматы и программы. По сведениям „Ъ-Урал”, кадровая служба телеканала ведет переговоры о наборе новых ведущих. Однако подробности новых проектов собеседники „Ъ-Урал” не разглашают.

Анна Лапина

Вся лента