Феминистский фактор
За Трампа голосовали разгневанные мужчины?
Недавно трамповский министр образования Бетси Девос сообщила, что отменит инструкцию Барака Обамы насчет того, как в высших учебных заведениях следует поступать в случае обвинения учеников другими учениками в сексуальных преступлениях. Документ Обамы был "рекомендательный", но он грозил, в случае невыполнения этих "рекомендаций", срезать для колледжей и университетов федеральные ассигнования. А это для многих — все равно что закрыться.
Что такое в США сексуальное преступление, сексуальная агрессия и прочие напасти? Это что угодно, вплоть до неудачно брошенного взгляда, не говоря о словах. И еще одно: это практически всегда обвинение против мужчины (в нашем случае юноши).
Так вот, колледжи, покоряясь массовому давлению некоторых особо активных родителей, буквально тысяч феминистских организаций (и следуя обамовскому документу), начали создавать свои внутренние трибуналы. Или товарищеские суды. Или, по сути, феминистские самосуды. Максимум, что ждет юношу в порядке наказания после такого судилища,— это исключение, но вспомним, что для этого достаточно, чтобы какая-то девушка что-то на него заявила. Не так посмотрел. Не то сказал — комплимент ее внешности, например.
Если кто-то помнит комсомольские или партсобрания в СССР: сидят твои старшие (да и младшие) товарищи и разбирают все мелочи твоего поведения. Слова, "заносчивый взгляд", неумение налаживать отношения в коллективе, что бы это ни значило. Начиналось все это групповое издевательство в школе, если не раньше, продолжалось всю жизнь. Попробуй тогда скажи, что сама идея такого "воспитания" безобразна. Но в СССР, по крайней мере, не было массового женского террора против мужчин, "воспитывали" не по половому признаку. А в США такой террор есть.
Был в Америке замечательный писатель — Майкл Крайтон. В основном он писал фантастические боевики буквально обо всем, что угрожает современному (американскому прежде всего) обществу. От взбесившихся нанотехнологий до оживших динозавров (да, "Парк Юрского периода" написал он). Выпущенный им в 1994 году роман "Разоблачение" ("Disclosure") — настоящая научная фантастика: там женщина обвинила мужчину в суде в изнасиловании. А он подал встречный иск. И выиграл процесс. Хотя произошло это на грани чуда: в книге, как всегда у этого автора, есть факты и статистика — о том, что под 100 процентов таких процессов выигрывается женщинами. Но в начале 1990-х об этом хотя бы можно было писать романы без особых последствий для автора.
Судебная процедура допускает возможность ответственности феминистки за издевательства и клевету. И если страна продолжит путь к выздоровлению, то, кто знает, быть может, такие случаи начнут происходить часто и кого-то остановят
Феминизм начинал с борьбы за равенство женщин и мужчин. Сейчас о равенстве уже речи нет. Со школы мальчику родители внушают: пробегай мимо девочки с опущенной головой, потому что от нее нет спасения. И так будет всю твою жизнь — пока что суд в колледже хотя бы товарищеский, а дальше будет только хуже...
Посмотрите, что снимает Голливуд. Ремейк Белоснежки: она становится во главе восстания и рубит врагов в капусту. То, что мы видим на голливудском экране,— это резкие, агрессивные женщины, нервной стремительной походкой проходящие мимо никчемных существ мужского пола вперед, к власти и славе. Идеал. Норма. Попробуйте сказать в Америке, что феминизм преступен, потому что трясет все общество припадками агрессии. А вот насчет мужчин в целом говорят что угодно.
Помните, как оседлала в какой-то момент "женскую тему" Хиллари Клинтон? Суть дела была не просто в том, чтобы в стране избрали, наконец, президента женского пола. Она опиралась, среди прочего, на мощную феминистскую машину, с ее немалыми деньгами и умением агрессивно добиваться своего (да, это часть избирательной базы скорее демократов). И сама вела себя, как те самые голливудские персонажи.
Но произошла странная вещь. Появился Дональд Трамп — кандидат в президенты, и в какой-то момент самым страшным обвинением против него должно было стать не "вмешательство русских хакеров", а то, как он рассказывал кому-то в какой-то раздевалке, что все женщины — его, что он их всех сразу хватал за известно что.
Это должно было сработать без осечки. Ведь даже просто упоминание о том, что человек где-то когда-то такое говорил, обычно стоит репутации, карьеры, а то и громадных штрафов кому угодно. А тут еще косяком пошли обвинения его в прежних, страшно давних "сексуальных преступлениях".
Но Трампа избрали президентом. Причем — очень возможно — именно потому, что он и правда говорил такие вещи. Оказывается, можно — подумали сотни тысяч или миллионы мужчин, раньше не ходившие на выборы. И пошли голосовать за Трампа. И вот теперь он и его единомышленники выполняют свои обещания. В том числе по части избавления юношества от феминистского террора — именно так надо понимать инициативу министра образования.
Что предложила Бетси Девос вместо обамовского распоряжения? Просто отменить его — да, но она начала дискуссию о том, чем это распоряжение и исходящую из него практику заменить. Идеи пошли косяком. Одно предложение просто в своей гениальности: заставить администрацию учебных заведений под страхом штрафа и тюрьмы по каждому обвинению обращаться в суд.
Вы скажете, что это еще хуже. Потому что, как сказано выше, под 100 процентов обвинений женщинами мужчин в сексуальных преступлениях кончаются победой женщин. А в суде могут и посадить, и оштрафовать, не то что в колледже. Да, это так. Но суд — старая общественная институция, он пришел в западную цивилизацию из античных империй, где были еще понятия о праве человека на защиту, о необходимости доказательств и т.д. То есть обращение в суд сразу же дает обвиняемому права. Ну хоть какие-то. Он имеет право на адвоката. Может не отвечать на вопросы и хранить молчание. Может задавать вопросы обвиняющим его. Он не обречен.
Более того, судебная процедура допускает — да, теоретически, пока на уровне мечты — возможность ответственности начинающей феминистки за издевательства и клевету. И если страна продолжит путь к выздоровлению, то, кто знает, быть может, такие случаи начнут происходить часто и кого-то остановят.
Хотя отклики американцев на публикации об инициативе Бетси Девос пока в основном пессимистичные: а что даст этот самый суд, вот моего соседа по комнате обвинила в изнасиловании сокурсница, через шесть часов взяла свои слова обратно и сообщила, что была на все согласна. Однако он к этому времени был уже в предварительном заключении...