В команде «Матч ТВ» провели замену
Управление телеканалом передано основателю Comedy Club
Ожидавшиеся еще летом кадровые перестановки на канале «Матч ТВ» вылились в смену руководящей команды спортивного телеканала. Его операционным управлением займется компания ГПМ РТВ во главе с Артуром Джанибекяном, отвечающим за ТНТ и Comedy Club Production. Таким образом, «Газпром медиа» рассчитывает «сократить затраты и оптимизировать процессы» на убыточном телеканале.
Холдинг «Газпром медиа» передал управление «Матч ТВ» в субхолдинг ГПМ РТВ, куда входят развлекательные каналы ТНТ, «Пятница», ТВ-3, 2х2, а также продюсерский центр Comedy Club. Функцию гендиректора «Матч ТВ» вместо Дмитрия Гранова будет выполнять ООО «ГПМ РТВ». Господин Гранов станет исполнительным директором субхолдинга «ГПМ Матч»; он и генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки будут теперь подчиняться гендиректору ГПМ РТВ Артуру Джанибекяну.
Перестановка нужна, чтобы «оптимизировать ключевые бизнес-процессы, сократить затраты на управление и повысить операционную эффективность», объясняет представитель «Газпром медиа». На продюсировании и закупках контента перестановки не скажутся, добавляет он. «Приход в руководство субхолдинга профессионалов, выпустивших множество успешных развлекательных проектов на ТВ, только радует»,— сообщила “Ъ” Тина Канделаки.
«У Артура, и прежде всего у (его первого зама Владимира.— “Ъ”) Чопова, выстроена структура управления, он аккуратен в расчетах, это то, чего не хватает “Матчу”»,— рассказывает источник “Ъ” в «Газпром медиа».
Новой команде предстоит упорядочить процессы на канале — например, кто и как отвечает за закупку прав, digital или формирование платных каналов, рассказывает источник. Из-за разных сложностей канал «потерял права на чемпионат Испании по футболу», их купила соцсеть «ВКонтакте», сетует он.
Готовящуюся смену управляющей команды «Матч ТВ» в индустрии обсуждали еще летом, рассказывали источники “Ъ”. Причем изначально, по их версии, под угрозой была позиция генпродюсера Тины Канделаки, которая лишилась поддержки гендиректора «Газпром медиа» Дмитрия Чернышенко, а сам он все больше напрямую вмешивался в управление каналом. В августе топ-менеджер одного из телехолдингов рассказывал “Ъ”, что «искали санатора, который высказывал бы меньше требований к бюджету, чем текущая команда». Еще в мае в интернет попала запись разговора спортивных комментаторов, на которой Геннадий Орлов с «Матч ТВ» говорил о предбанкротном состоянии канала и том, что «бюджет трехгодичный за полтора года потратили» (впоследствии он утверждал, что не делал таких заявлений). У предшественника «Матч ТВ», телеканала «Россия 2», фонд оплаты труда составлял около 350 млн руб., у «Матч ТВ» он больше 3 млрд руб., оценивал один из собеседников “Ъ”. Первый полный год вещания «Матч ТВ» завершил с чистым убытком 1,73 млрд руб. при выручке 13 млрд руб., расходы составили 14,6 млрд руб.
Опрошенные “Ъ” участники рынка считают, что проблемы «Матч ТВ» были связаны с высокими расходами на трансляции и системой закупки контента. Предполагалось, что канал станет «единым окном» для закупки всех спортивных трансляций, на которые только в первый год потратил 6,5 млрд руб. Это не сработало, и сейчас он закупает контент как напрямую у спортивных лиг и федераций, так и у агентств — «Телеспорт» и «Инфронт».
Топ-менеджер крупного телехолдинга убежден, что проблема не столько в управлении, сколько в том, что российский рынок «просто не может содержать такой канал». «Если у нас спорт дотационен, не надо ожидать, что канал, производный от спорта, будет почему-то рентабелен. Хотя у коллег было ощущение, что может быть по-другому»,— говорит он. По его оценке, спортивный телеканал в России может зарабатывать максимум 3 млрд руб. в год, платные спортивные каналы — 1 млрд руб., столько же — все спортивные сайты.
Какую выручку показали телеканалы в 2016 году
Выручка РЕН ТВ и «Пятницы» в 2016 году росла вдвое быстрее рынка — на уровне около 20%, следует из отчетов крупнейших телекомпаний. «Матч ТВ» завершил свой первый полный год вещания с убытком в 1,7 млрд руб., а «Первый канал» отразил убыток в 3,2 млрд руб. из-за растянувшихся выплат за продажу доли в украинском телеканале «Интер».
Анна Афанасьева