Дорога им как память
В арбитраж поступил иск о дисквалификации главы ДДиТ
В арбитражный суд Пермского края поступил иск о дисквалификации Ильи Денисова с должности начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми. Управление ФАС уверено, что чиновник лишится работы. Однако источники в мэрии полагают, что антимонопольщики опоздали с санкциями: с момента первого нарушения в ноябре пройдет год, необходимый для дисквалификации.
Арбитражный суд Пермского края зарегистрировал заявление регионального управления ФАС о привлечении к административной ответственности начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Ильи Денисова. Антимонопольный орган насчитал два нарушения. Первое них датировано октябрем 2016 года. Тогда ФАС выяснила, что департамент дорог и транспорта администрации Перми неправомерно заключил договор с ООО «Закамский автобус-3», что привело к ограничению конкуренции. Суд поддержал антимонопольную службу и назначил главе департамента Илье Денисову штраф в 15 тыс. руб.
Второе нарушение датируется сентябрем 2017 года и касается отбора перевозчиков для работы на маршрутных такси. «По этому поводу есть решение ФАС, оно вступило в законную силу, никем оспорено не было. Мы составили протокол о двукратном нарушении Ильи Денисова и направили дело в суд», — пояснил „Ъ-Прикамье“ глава регионального управления ФАС Александр Плаксин.
Спустя два дня после этого Илья Денисов был назначен членом территориальной избирательной комиссии Карагайского района. Предполагалось, что этот статус поможет чиновнику избежать дисквалификации.
Собеседник, близкий к мэрии, подтвердил „Ъ-Прикамье“, что в начале ноября истечет срок по первому нарушению, вынесенному УФАС почти год назад. Законность вынесения этого протокола начальник ДДиТ не смог оспорить в суде. И если к этому времени не вступит в законную силу решение по второму протоколу, то чиновник избежит дисквалификации, добавил источник, ведь для такой меры необходимо два нарушения в течение года. По мнению собеседника, среднее время на рассмотрение иска в двух инстанциях арбитражного суда — три-четыре месяца, поэтому УФАС к ноябрю получит вступившее в законную силу решение. «Лишить работы не лишат, но моральный урон человеку, конечно, причинят», — считает собеседник „Ъ-Прикамье“. По данным „Ъ-Прикамье“, мэрия также оспаривает составление протокола, на основании которого подан иск в суд.
ФАС ожидает, что арбитражный суд Пермского края рассмотрит дело о дисквалификации в конце октября, хотя имеет право сделать это в течение двух месяцев. При этом даже если суд поддержит истца и вынесет решение спустя несколько месяцев, то есть более чем через год после первого нарушения, антимонопольный орган уверен, что дисквалификация состоится.
«Нарушение состоялось, этот факт выявлен еще в августе, а привлекать к ответственности по КоАП можно в течение года. Мы все документы в суд подали, препятствий не видим», — пояснил руководитель управления ФАС Александр Плаксин.
Отметим, что сейчас суд рассматривает еще одно заявление краевого управления ФАС. Согласно претензии антимонопольщиков, перевозчики, использовавшие систему учета проезда держателей льготных проездных, отличную от системы оператора (МКУ «Гортранс»), но аналогичную по принципу работы, не могли получить субсидии на возмещение недополученных доходов за перевозку льготников. Антимонопольный орган предупредил департамент дорог и транспорта Перми о необходимости прекращения таких действий, но чиновники не согласились с позицией УФАС и не исполнили требование. Это разбирательство сейчас рассматривается судом и пока не вошло в список доказанных нарушений.