В Татарстане планируют начать серийный выпуск современных «кукурузников»
ОНПП «Технология» (входит в госкорпорацию «Ростех») и казанская компания «МВЕН» рассчитывают в первом полугодии 2018 года начать сборку самолетов сельскохозяйственного назначения «Т-500». В 2019 году планируется выпустить 60 таких машин, а с 2020 года удвоить объемы их производства. Как сообщает ТАСС, они предназначены для замены знаменитых «кукурузников» - АН-2, выпуск которых прекратился в 1971 году.
В настоящее время самолет проходит сертификацию, которая должна завершиться в первом полугодии 2018 года, после чего начнется серийная сборка Т-500. При этом, по данным ОНПП «Технология», разработчика корпуса самолета, который будет композитным, потребность в воздушных судах такого класса в России составляет 500-2 тыс. единиц.
Самолет Т-500 был представлен в этом году на авиасалоне МАКС. Самолет имеет специальное шасси для эксплуатации вне аэродрома. Максимальная дальность его полета составляет 1 тыс. км, крейсерская скорость - 160 км в час. Длина судна - 7,7 метров, а размах крыльев - 12,4 метров. Вес пустого судна 756 кг. Максимальный взлетный вес около 1,48 тонны. Предполагается оснащение двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235.
Компания «МВЕН» была образована в 1990 году, входит в структуру одного из 27 инновационных технологических центров, созданных в России Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (фонд Бортника). Предприятие занимается разработкой и производством парашютных систем и легких летательных аппаратов из полимерно-композиционных материалов.