«Азимут» соединил Пулково и юг России
Новый российский авиаперевозчик начал совершать регулярные рейсы из Петербурга в Краснодар и Ростов-на-Дону
Авиакомпания «Азимут», получившая только в августе 2017 года сертификат эксплуатанта от Росавиации, открыла регулярные рейсы из Пулкова в Краснодар и Ростов-на-Дону. Несмотря на низкие цены на авиабилеты, перевозчик называет себя традиционной авиакомпанией, избегая слова «лоукостер», и намерен составить конкуренцию «России», Red Wings и «Победе», уже совершающим полеты в этих направлениях из Петербурга. Эксперты говорят, что появление новой авиакомпании будет способствовать снижению стоимости билетов. По их словам, закрепиться перевозчик на уже сформированном рынке сможет в основном за счет господдержки.
Авиакомпания «Азимут» начала выполнять регулярные ежедневные рейсы из петербургского аэропорта Пулково в Краснодар и Ростов-на-Дону. Коммерческий директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) Евгений Ильин уверен, что полеты этой компании из Пулкова будут пользоваться успехом. «Краснодар и Ростов-на-Дону входят в десятку самых востребованных российских маршрутов по объему перевозок из Пулкова. Пассажиропоток на указанных направлениях за девять месяцев 2017 года составил 180 и 190 тыс. человек соответственно»,— отметил он. Помимо компании «Азимут» регулярные перелеты из Петербурга в Краснодар из Пулкова уже выполняют авиакомпании «Россия» и Red Wings, а в Ростов-на-Дону летают «Победа» и «Россия».
Еще в середине сентября авиакомпания «Азимут» открыла продажу билетов на рейсы из Петербурга в Краснодар и Ростов-на-Дону, заявив минимальный тариф на каждом направлении в одну сторону в размере 888 рублей. Но при этом в компании «Азимут» называют себя классическим перевозчиком и избегают определения «лоукостер». «Мы стремимся предоставить нашим пассажирам возможность воспользоваться специальными условиями и акциями, в том числе привлекательными ценовыми предложениями»,— отметил представитель компании. В планах перевозчика развитие авиасообщений между городами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также других регионов, минуя московский узел, прокомментировали в пресс-службе перевозчика.
Авиакомпания «Азимут» была зарегистрирована в сентябре 2014 года, но сертификат эксплуатанта на полеты получила только в августе 2017 года. Компания принадлежит совладельцу аэропорта Внуково Виталию Ванцеву и бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Якутия» Павлу Удоду. Авиакомпания «Азимут» называет себя «новым лицом» юга России и базируется в аэропорту Ростова-на-Дону. По данным самого «Азимута», в декабре 2017 года он станет базовой компанией аэропорта Платов, расположенного в Аксайском районе Ростовской области. Из этого аэропорта перевозчик планирует открыть до 2021 года 25 направлений, включая пять международных (Ереван, Прага, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив). Парк перевозчика состоит из современных воздушных судов Sukhoi Superjet 100. Причем авиакомпания продолжит пополнять его самолетами этой же марки, увеличив парк воздушных судов к лету 2018 года в два раза — до восьми штук, а к 2020 году — до 16 машин. В 2017 году планируется перевезти 100 тыс. пассажиров, а уже в 2018 году — до 800 тыс. человек.
Главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин говорит, что компания «Азимут» не является прямым конкурентом «Победы», потому что это не лоукостер. «Суперджеты компания получила на выгодных условиях в рамках господдержки нашего авиапрома. Более того, использование российских самолетов даст „Азимуту“ преференции в получении субсидий на развитие региональных перевозок. Рейсы из Пулкова в Краснодар и Ростов увеличат общий пассажиропоток на этих направлениях на 20—25%. Но Пулково — не базовый аэропорт для компании „Азимут“, они будут развивать сетку из своих двух базовых аэропортов (Ростов-на-Дону и Платов в Ростовской области. — „Ъ“). Держать низкие цены им позволят субсидии. Но важно понимать, что 888 рублей за билет — это промотариф без багажа, по которому продается ограниченное число мест. А остальное дороже»,— пояснил Илья Шатилин.
PR-директор туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис считает, что сейчас вообще нет никакого смысла маркировать перевозчика как бюджетного или наоборот. «Даже у классической авиакомпании вроде British Airways могут быть дополнительные платные услуги вроде тех, что предлагает компания Ryanair (лоукостер. — „Ъ“), от этого деления точно стоит избавляться. Мне как пассажиру пока непонятно, чем отличается рейс А4-204 авиакомпании „Азимут“ в Ростов-на-Дону от рейса DP-521 „Победы“. Конечно, отличается время вылета, но обе компании играют в низком ценовом сегменте, и набор сервисов едва ли различим. Для новичка на сложившемся рынке важно быть другим, отличаться от конкурентов, но, каким в дальнейшем будет „Азимут“, пока сказать сложно. Впрочем, появление нового перевозчика поможет путешественникам сэкономить. В Aviasales не раз отмечали, что выход новой авиакомпании снижал средний чек на 5—10%»,— прокомментировал эксперт.