Женщина на грани конца света
Марина Прохорова о фильме «Конец истории иллюзий»
14-й фильм из цикла "Miu Miu Women's Tales" о жизни после конца света снят хореографом Селией Роулсон-Холл — в нем много музыки, танца и, разумеется, платьев Miu Miu. Фильм был впервые показан на Венецианском международном кинофестивале в рамках программы "Венецианские дни" (конкурс авторского кино)
Цикл короткометражных фильмов был придуман Миуччей Прадой и ее командой не только для рекламы коллекций Miu Miu. Начинались "Women's Tales" как проект для поддержки начинающих женщин-режиссеров. Сейчас уже понятно, что проект развивается самым серьезным образом. Теперь в нем участвуют знаменитости, а основной темой цикла стало, по определению его организаторов, "исследование темы тщеславия и женственности в XXI веке".
Суть фильмов "Women's Tales" тоже изменилась, от маленьких мелодрам про поддержку подруг (и платьев) при расставании с бойфрендом до жесткого описания апокалипсиса в гламурном антураже. Именно жизни после конца света посвящен 14-й фильм цикла. Он называется "Конец истории иллюзий", фильм сняла Селия Роулсон-Холл. Спойлер — все умерли.
Селия Роулсон-Холл — танцовщица, хореограф и режиссер — свою профессиональную репутацию заработала постановкой хореографии для телешоу Girls, а также участием в работе над музыкальными клипами Алиши Киз и MGMT. Кроме того, она снимает некоммерческие фильмы. Среди которых наиболее известна полнометражная немая лента "MA" (2015) — история путешествия Девы Марии по сегодняшнему миру. Для Селии Роулсон-Холл главным инструментом повествования является пластика человеческого тела. И фильм "Конец истории иллюзий" — это практически чистый dance macabre.
Действие происходит в подземном убежище с полем для гольфа, танцплощадкой, бассейном, двумя джакузи, мини-огородиком и романтическими искусственными пейзажами. Как ни жутко, но это реально существующий ядерный бункер в Лас-Вегасе, созданный в эпоху холодной войны и рассчитанный на то, чтобы обеспечить выживание под радиоактивными осадками в течение целого года.
Весь этот мир гламура, естественно, создает лишь видимость защиты от реальности — тут стоит вспомнить, что изначально гламур — это всего лишь обманные чары фейри, живущих под холмами нелюдей. На самом деле бессмертие недостижимо. Подчеркнуто оптимистические и безусловно роскошные интерьеры, прелестные и нарядно одетые (в вещи из коллекции Miu Miu этого сезона) женщины, красавцы в смокингах — весь этот вымороченный мир рассчитан очень ненадолго, реальность с каждой ядерной тревогой все глубже проникает в прелестное обиталище, и жители его постепенно теряют и рассудок, и жизнь. Что, впрочем, не исключает еще одного обстоятельства — нарядные шубки и музыка делают жизнь прекрасной даже за пару минут до конца света.
Miu Miu
Миучча Прада всегда очень конкретна, и ее коллекции всегда по-своему отражают реальность окружающего ее мира — социальную, экономическую, политическую. Про коллекцию Miu Miu нынешнего сезона она сказала: "Все это — о безумии гламура при неопределенном будущем".