«Запахи для меня цветные»
Наоми Гудсир о своем новом аромате Nuit de Bakelite
Вчера в московской Cosmotheca Наоми Гудсир, арт-директор парфюмерного бренда Naomi Goodsir, представила свой новый, пятый аромат — Nuit de Bakelite. За месяц до этого во Флоренции на Pitti Fragranze она рассказала, что за ним стоит
Почему тубероза?
Мы всегда отталкиваемся от натурального сырья — мы попробовали туберозу компании Robertet, совершенно фантастическую, с таким стадным и немного тревожным пластиковым обертоном. Мы с Изабель Дуайен (парфюмер Nuit de Bakelite.— Е.С.) начали параллельно работать в двух направлениях — более темном и более светлом: я не хотела отказываться ни от одного из них. Это было похоже на путешествие, которое привело нас в финале к определенному состоянию и очень чуткому образу — к бессоннице.
Когда речь заходит о туберозе, всегда вспоминают эталонную туберозу — Fracas, которую Жермен Селье сделала в 1948 году для Robert Piguet. Думали ли вы о Fracas, когда работали с Изабель над Nuit de Bakelite?
Fracas — это такая итоговая тубероза. Мне очень нравится Fracas, но я не хотела ничего похожего. Мы начали с белых цветов туберозы, спустились в их темную глубину и потом обратились к ее зеленой стороне — к стеблям. Nuit de Bakelite — это тубероза вверх дном (upside down). Мы поднимались от темноты к белизне, но наш белый — это не яркий свет и не темнота. Не знаю, понятно ли это.
Да! Вполне понятно — белая ночь. Вам нужно поехать в середине лета в Питер, там как раз будет эта ваша белизна. Но почему ночь?
Потому что тубероза — это ноктюрн, это ночной цветок.
Ок. Но почему эта ночь именно бакелитовая? Откуда возник бакелит?
Я очень люблю бакелит — в 40-е и 50-е это был популярнейший материал для костюмной бижутерии. У него есть характерная пластиковая фактура.
Но бакелит — это не пластик, это смола.
Да, но я ощущаю в нем пластиковую прохладность. Nuit de Bakelite — это нечто загадочное.
Как эта ваша зеленая лиана, которую вы используете в инсталляции?
Она сделана Цури Гетой. Он много работал и работает для от-кутюр — для Jean Paul Gaultier, Chanel. Он делает невероятные вещи из текстиля, полностью ручной работы. Три года назад у него была выставка в парижском Jardin des Plantes, где его цветы были выставлены рядом с живыми цветами. У этой лианы фантастический цвет, и запах Nuit de Bakelite ассоциируется у меня именно с этим цветом.
Цвет очень важен для вас?
Запахи для меня цветные, очень многие запахи я ощущаю именно в цвете. Я нюхаю синий, я нюхаю розовый, я нюхаю белый и т.д. И этот сложный зеленый — это цвет Nuit de Bakelite. Зеленый — один из моих любимейших цветов, но тут не кричащий зеленый, а бледный, грушевый зеленый.
Все оттенки туберозы
Каждый год осенью во Флоренции проходит Pitti Fragranze — одна из главных выставок нишевой парфюмерии. Сюда приезжают все: парфюмеры, работающие с нишевыми брендами, парфюмерные компании, производящие натуральные и синтетические душистые вещества, дистрибьюторы, парфантрепренеры, парфманьяки и парфкритики. Тут, собственно, и появляются будущие звезды этого мира — артизанальной парфюмерии, инди-парфюмерии, парфюмерии в концепции new luxury. Всего того, что принято сейчас обозначать словом "ниша"