Обновлено 10:30

Gett подозревает «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

Онлайн-сервис заказа такси Gett попросил руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева изучить деятельность «Яндекс.Такси», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отправленное в ФАС письмо. Gett считает, что «Яндекс.Такси» может с помощью скрытых функций в своем приложении следить за пользователями, объяснила представительница Gett в России Алена Балакирева.

Подозрения в отношении сервиса такси «Яндекса» у Gett появились после жалоб пользователей. В частности, на прошлой неделе Тимофей Васильев написал в Facebook, что после установки им приложения Gett цены на услуги «Яндекс.Такси» снизились. «Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой»,— предположил молодой человек.

Отправку письма в ФАС «Ведомостям» подтвердил и основатель Gett Дэйв Вайсер: «Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. "Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться».

В письме ФАС Gett рассказал, что также провел исследование цен поездок в приложении «Яндекса», пишут «Ведомости». Gett размещал заказы на «Яндекс.Такси» с разных мобильных телефонов — как с приложением Gett, так и без него — по одним адресам и на одинаковое время. Как подтвердила представительница Gett, компания выяснила, что цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60% случаев ниже, если у пользователя также есть приложение Gett.

В связи с этим Gett попросил экспертов независимой компании изучить ситуацию. О какой конкретно компании идет речь, Алена Балакирева уточнять не стала. Однако, как написал Gett в письме в ФАС, эксперты пришли к выводу, что «Яндекс.Такси» фиксирует все установленные на мобильном телефоне приложения. В Gett допускают, что полученную таким образом информацию «Яндекс» может использовать для манипулирования ценами. Таким образом, в действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett, написала компания руководителю ФАС.

ФАС подтвердила, что получила письмо от Gett. Начальник управления связи и информационных технологий службы Елена Заева заявила ТАСС, что обращение будет рассматриваться в срок от одного до трех месяцев. Она добавила, что деталей претензий ФАС раскрыть не сможет, поскольку жалоба «полностью загрифована и отнесена к коммерческой тайне Gett».

В июле «Яндекс» и Uber договорились о создании нового крупнейшего участника российского рынка онлайн-такси. Объединенный бизнес, контроль в котором получит «Яндекс», оценивается в $3,725 млрд, Uber вложит $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Эксперты считают, что продолжение острой конкуренции могло привести стороны к катастрофе, а теперь в перспективе они могут повысить снизившиеся в ходе борьбы цены на поездки.

Подробнее об объединении читайте в материале «Ъ» «"Яндекс" взял Uber под контроль».

Вся лента