«Ему в вину ставится только то, что он согласился работать в Роскомнадзоре»
Адвокат прокомментировал уголовное дело Вадима Ампелонского
Защитник пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского прокомментировал его обвинение в особо крупном мошенничестве. По словам адвоката Сергея Седакова, чиновнику ставят в вину только то, что он согласился работать в Роскомнадзоре. Тем временем в ведомстве начались кадровые перестановки. Вместо фигуранта уголовного дела Бориса Едидина обязанности начальника правового управления будет исполнять Мария Смелянская.
«Вчера моему подзащитному было предъявлено обвинение. Из текста постановления о привлечении господина Ампелонского в качестве обвиняемого можно понять лишь одно: ему в вину ставится только то, что он согласился работать в Роскомнадзоре. О каких-либо иных действиях моего подзащитного в обвинении не говорится ни слова»,— сообщил “Ъ” Сергей Седаков. По словам адвоката, в настоящее время защита формирует правовую позицию в отношении предъявленного обвинения.
«Мое личное мнение: по степени абсурдности оно (обвинение — прим. “Ъ”) напоминает произведение Франца Кафки "Процесс"»,— отметил господин Седаков.
Как писал “Ъ” 13 октября, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, начальник правового управления Борис Едидин, глава аппарата этого ведомства Александр Весельчаков, а также гендиректор ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) Анастасия Звягинцева, стали первыми фигурантами уголовного дела об особо крупном мошенничестве (ст. 159 ч. 4 УК РФ). Чертановский суд Москвы отправил чиновников Роскомнадзора под домашний арест, а гендиректора ГРЧЦ — под подписку о невыезде.
Из фабулы обвинения, предъявленного всем фигурантам уголовного дела, следует, что такая зарплатная схема действовала в Роскомнадзоре с 2012 года по февраль 2017 года. С ее использованием, полагают в УСКР, похитили более 20 млн руб. По некоторым данным, гендиректор ФГУПа, давая показания, сообщила, что трудоустраивала на предприятие так называемые мертвые души, на карточки которых в Сбербанке потом начислялись зарплаты, не с целью хищения этих средств, а исключительно для поддержки «ценных» сотрудников ведомства.
Официальный представитель СКР Светлана Петренко не ответила на запрос “Ъ” о комментарии по делу и сути обвинений против его фигурантов.
Схема с применением, так называемых «мертвых душ», является «повсеместной практикой, позволяющей перенести бремя бюджетных расходов по удерживанию на госслужбе высококлассных специалистов на коммерческую прибыль государственного унитарного предприятия», пояснил “Ъ” источник, близкий к администрации президента РФ. Собеседник “Ъ” напомнил, что в октябре—ноябре вступает в силу ряд новых законов в сфере регулирования интернета. Так, например, операторы поисковых систем с 1 октября обязаны удалять ссылки на сайты с пиратским контентом, а также ссылки на копии («зеркала») таких сайтов. С 1 ноября операторы программ-анонимайзеров, прокси-серверов и VPN обязаны блокировать доступ с территории РФ к запрещенным сайтам. «Очень похоже, что уголовное дело инициировано для того, чтобы снять с занимаемых постов ключевых сотрудников Роскомнадзора и директора подведомственного ФГУПа, выполняющего важные технические функции по исполнению этих законов. Если дело против сотрудников ведомства дойдет до суда и реального приговора, будет нанесен существенный вред престижу госслужбы»,— считает источник “Ъ”.
Впрочем, уголовное дело уже привело к кадровым решениям в Роскомнадзоре. Так, согласно информации на сайте ведомства, исполняющим обязанности начальника правового управления назначена Мария Смелянская. В пресс-центре ведомства не пояснили, является ли господин Ампелонский сотрудником Роскомнадзора на текущий момент.