Открытый мир
Колонка редактора
Нет на свете ничего лучше путешествий. Эта нехитрая истина осознается в полной мере с годами, когда амбициозные планы на жизнь, карабканье по служебной лестнице или заботы об устройстве семьи и быта становятся как-то уже неактуальны. Вот тогда приходит время путешествий. Хорошо, когда на это есть деньги, а время всегда найдется, было бы желание. Но и со скудным бюджетом можно путешествовать — тому есть масса примеров. И даже — без знания каких-либо языков, кроме своего родного. Что тоже подтверждается опытом людей без комплексов, которые ездят по странам и континентам разными способами.
Конечно, можно познавать дао в своем огороде. Но только хорошо при этом держать за свой огород всю планету. В конце концов, все мы — люди мира, все зависит от того, чувствуем мы это или нет. То есть от степени внутренней свободы. Об этом недавно сказал в интервью Александр Любимов — один из создателей телепрограммы "Взгляд". Его, правда, спрашивали о другом: "Не обидно ли вам, что свобода прессы, завоеванная, в том числе и вами, таким трудом... что все как-то быстро переменилось?" "Не обидно,— ответил Александр.— Это не моя проблема в конце концов. У меня свободы внутри осталось столько же".
Насчет "не моих проблем" можно и возразить, а вот ощущение собственной внутренней свободы, невзирая ни на что вокруг, говорит о крайнем индивидуализме. Завидное качество для человека, выросшего в системе — причем любой. Так вот, весь мир открыт — если это есть в ощущениях, значит, есть и в реальности.
Одна из героинь этого выпуска утверждает, что путешествие — прежде всего эмоции. То, о чем за железным занавесом пели: "А я еду, а я еду за туманом. За туманом и за запахом тайги". Или еще: "Долго будет Карелия сниться..." Сегодня не слагают песен о путешествиях. Мир стал прагматичнее. Но эмоции никуда не делись. Не пора ли собирать чемодан?