Bloomberg: проверять политическую рекламу в Facebook будут сотрудники спецслужб США
Американская корпорация Facebook наймет имеющих допуск к системам национальной безопасности сотрудников, которым будет поручено противодействовать вмешательству иностранных государств в выборы в США. Новые работники должны будут получать от государства секретную информацию о поступающих извне угрозах, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. Эти данные должны будут учитываться при анализе заказанных на платформе Facebook рекламных объявлений.
Как отмечает Bloomberg, в число таких сотрудников должны войти бывшие и действующие сотрудники спецслужб, а также люди, работающие по договору с госорганами. Все эти категории обладают допуском к секретным файлам. Этим источники агентства объяснили свое желание остаться неназванными. В Facebook Bloomberg информацию комментировать отказались, в ЦРУ и Министерстве нацбезопасности не ответили на запрос.
Необходимость проверять объявления в Facebook возникла после того, как социальная сеть оценила объемы политической рекламы, заказанной с подставных аккаунтов. По мнению руководства Facebook, все они были связаны с Россией. Носящие «разобщающий характер» сообщения увидели не менее 10 млн американских пользователей.
Показания представителей Facebook заслушали расследующие «российское вмешательство» в президентские выборы комитеты по разведке Сената и Палаты представителей Конгресса США. О политической рекламе российского происхождения также заявляли представители Twitter и Google.
О политической рекламе из России на основных цифровых платформах США читайте в публикации «Ъ».