"Огонек" в октябре

О чем писал «Огонек» в своем последнем досоветском номере

Перед вами — материалы и иллюстрации последнего номера "Огонька" в 1917 году. Через две недели редакция "Биржевых ведомостей", приложением к которым был "Огонек", была разгромлена. Наступила новая эпоха

Экспертиза

Открытие Предпарламента

Работа Временного совета Российской республики была предсказуемой: речи Керенского, призывы спасти отечество и демарши большевиков

Речь председателя Временного Совета Российской республики Н.Д. Авксентьева (после Октябрьского переворота — один из организаторов Комитета спасения Родины и Революции, один из руководителей Союза защиты Учредительного собрания, в 1918 году принудительно выслан за границу)

Фото: Архив журнала , Архив журнала "Огонёк"

В специально приспособленных залах Мариинского дворца, бывшего Государственного совета, открылся Временный Совет Российской республики (Предпарламент), долженствующий по замыслу инициаторов спаять воедино все живые силы страны до момента созыва Учредительного собрания.

Зал значительно изменил свой вид с того времени, когда в нем заседал Госсовет. Обитые малиновым бархатом кресла заменили демократичными стульями, дабы дать возможность вместить внушительное количество участников Совета — 545 человек. Висящий над трибуной председателя герб закрыт полотном, завешена также прекрасная картина Репина, изображающая торжественное заседание Госсовета в столетний юбилей его основания.

Ложа Временного правительства та же, что и во времена империи. Места для членов Совета придвинуты почти вплотную к трибуне председателя и расположены полукругом. На ложе налево разместились члены дипломатического корпуса, а в остальных ложах — гости.

Члены Совета уселись справа налево по политическим оттенкам. Так, правые от председателя места занимают так называемые цензовые элементы, левые от них — земские группы, далее — соц. революционеры, соц.-дем. меньшевики и на крайнем левом фланге большевики.

В приветственной вступительной речи глава Временного правительства Керенский обрисовал тяжелое положение страны, взывая к дружной работе для установления порядка в стране и усиления обороноспособности и боеспособности армии, с которой враг уже более не считается. Не обошлось без клоунской выходки большевиков. Троцкий заявил о нежелании большевистской партии сотрудничать бок о бок с представителями буржуазии. Уход большевиков — "гвоздь заседания" — никого не огорчил.

Реклама

Я спокоен и экономен

Школа экономии и увлекательное чтение — это реклама в октябрьском "Огоньке"

Власть тела. Роман из жизни современного общества. Шикарное издание. Сенсация. Новинка. Цена 3 р.50 коп.

Самообладатель. Полное господство над всеми душевными волнениями. Всем, страдающим от страха, робости, застенчивости, малодушия и проч. Цена 3 р. 25 коп.

Экономию топлива, продуктов на 50-75% получите при изучении новейших методов хозяйственного домоводства и кулинарии. Затрачивая 1 рубль, экономите сотни при царящей дороговизне. Стоимость можно пересылать марками.

Карманные солнечные часы. 1 р.

Фронт

Гибель "Славы"

За один октябрь в Рижском заливе погибли два корабля — "Слава" и "Гром"

Линейный корабль "Слава", доблестно погибший в бою с германскими дредноутами в Рижском заливе, хорошо знаком немцам. В 1915 году во время попытки взять Рижский залив "Слава" неоднократно успешно бомбардировала немецкий берег и укрепления. В одном бою немецкий снаряд попал в боевую рубку "Славы" и, разорвавшись, убил командира капитана 1-го ранга Вяземского, флагманского артиллериста капитана 2-го ранга Вирениуса и находившихся там же матросов. Единственным оставшимся в живых оказался штурманский офицер лейтенант А.П. Ваксмут, который был сильно контужен в голову. Ранее лейтенант А.П. Ваксмут был славным командиром славного миноносца "Гром", храбро отбивавшего в четыре раза превосходящего врага. Он отказывался покинуть миноносец, но силой был переведен командой на канонерскую лодку "Храбрый" (о гибели "Грома" читайте "Огонек" N 40 за 1917 год или "Огонек" N 38 за 2017 год).

Быт

Грабь награбленное

После Февральской революции де-факто перестали выполнять сухой закон. Пьянство, грабежи и насилие — привычная картина октябрьских дней

Вся лента