Рога не дрогнут
БМ-банк намерен стать крупнейшим кредитором управления электротранспорта Уфы
БМ-банк («Банк Москвы», входит в группу ВТБ) намерен взять под свой контроль процедуру банкротства Муниципального управления электротранспорта Уфы (МУЭТ). По требованию банка арбитражный суд республики уже отложил первое собрание кредиторов МУЭТ, где должен определиться переход предприятия в стадию оздоровления или в конкурсное производство. В банке рассчитывают получить в совете кредиторов МУЭТ больше половины голосов. Его требования к предприятию оцениваются в 164,6 млн рублей, а большая часть электропарка находится в залоге у банка. До сих пор тон процедуре задавал учредитель МУЭТ — мэрия Уфы, где еще рассчитывают договориться с «Банком Москвы».
Арбитражный суд Башкирии по требованию БМ-банка запретил арбитражному управляющему Муниципального управления электротранспорта Уфы (с июля находится в процедуре наблюдения) проводить первое собрание кредиторов предприятия до тех пор, пока банк не войдет в реестр кредиторов. Собрание созывалось на 25 октября. На нем кредиторам предлагается выбрать дальнейшую процедуру в отношении предприятия — оздоровление, внешнее управление или конкурсное производство.
Банк направил заявление о включении в реестр МУЭТ, которое суд намерен рассмотреть 23 октября. Свои требования к предприятию в БМ-банке оценивают в 164,6 млн руб. У кредитной организации есть все шансы стать крупнейшим кредитором муниципального предприятия. Пока в реестре МУЭТ фигурируют требования 19 кредиторов-юрлиц с суммой задолженности перед ними 64,3 млн руб. Крупнейшим из них является учредитель управления электротранспорта — администрация Уфы, задолженность перед которой оценивается в 47,2 млн руб. Как следует из материалов банкротного дела, крупным кредитором рассчитывает также стать Энергосбытовая компания Башкортостана (входит в «Интер РАО»). В ЭСКБ оценивают задолженность МУЭТ в 37 млн руб.
Суд, удовлетворяя заявление БМ-банка о наложении обеспечительных мер путем отложения первого собрания кредиторов, признал, что в противном случае это могло бы ущемить его права, так как банк претендует на более чем 50% голосов кредиторов. Появление же банка в реестре кредиторов МУЭТ может иметь «определяющее» значение для решений о ходе процедуры банкротства, отметил суд.
С июля МУЭТ, эксплуатирующий более 300 единиц трамваев и троллейбусов, находится в процедуре наблюдения. Она была начата по заявлению охранной организации «Тополь-М», которой МУЭТ задолжал 5 млн руб. В залоге у БМ-банка, по информации kartoteka.ru, с 2015 года находятся основные средства управления электротранспорта — 70 единиц подвижного состава, в том числе 56 троллейбусов, пять трамвайных вагонов, три автобуса ПАЗ, три ГАЗ и Toyota Camry. Залоговый договор с Банком Москвы в рамках двух кредитных договоров на 300 млн руб. МУЭТ заключил, когда еще не был разделен на транспортную и инфраструктурную компанию. Разделение состоялось в конце прошлого года. В отношении второй части ранее единого МУЭТ — МУП «Управление инфраструктурой транспорта Уфы» — БМ-банк также подал заявление о несостоятельности. Оно оставлено без движения до 30 октября.
Генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев сообщил вчера „Ъ”, что с БМ-банком ведутся переговоры, чтобы убедить «не банкротить предприятие». «Мы будем убеждать банк и остальных кредиторов не переходить в конкурсное производство, а назначить внешнее управление или начать процедуру финансового оздоровления»,— сказал он.
Руководитель управления транспорта и связи мэрии Уфы Сергей Храмов подтвердил, что администрация «заинтересована в сохранении электротранспорта Уфы». «Будем прилагать все усилия, чтобы найти с банком, энергетиками и остальными общий язык, встречаться, разговаривать, решать, как разрешить возникшие вопросы»,— добавил он. Возможные варианты урегулирования спора с банком господин Храмов не уточнил.
Узнать о планах БМ-банка вчера не удалось. В пресс-службе ВТБ от комментариев отказались.
Арбитражный управляющий Алексей Емельянов считает, что успех переговоров с банком определит дальнейшую судьбу МУЭТ. «Если банк станет крупнейшим кредитором, то остальным придется с ним договариваться. Самый предпочтительный вариант для администрации — это, конечно, выкупить задолженность предприятия перед банком, а затем ввести внешнее управление и выводить его из сложившейся экономической ситуации. Часто в таких случаях банки продают долги с дисконтом. Мэрия в этом случае получила бы контроль над процедурой несостоятельности. Другой вопрос, конечно, есть ли у администрации на это средства»,— заключил эксперт.