Театральная осень со Star&Mlad
В кинотеатре покажут спектакли московской биеннале и постановки «Ковент-Гарден»
C 12 октября по 10 ноября в Москве пройдет биеннале театрального искусства – проект, призванный представить новую режиссерскую генерацию, «чьи работы будут определять лицо отечественного театра ближайших десятилетий». Воронеж тоже присоединился к биеннале – местных театров там нет, и, конечно, сюда выступать никто не поедет, но пять спектаклей покажет расположенный в торговом центре «Московский проспект» кинотеатр Star&Mlad. Все эти постановки не премьерные, но в Воронеже их еще никто не показывал: ни с гастролями, ни в рамках трансляций.
Параллельно с новаторскими спектаклями кинотеатр запускает серию показов классических постановок старейшего оперного театра Англии – так называемого «Ковент-Гарден», или Лондонской Королевской Оперы. Эксклюзивные трансляции стартуют с 22 октября. «Ковент-Гарден» был построен в 1732 году. Здесь выступали звезды мировой оперы разных лет: Пласидо Доминго, Рене Флеминг, Анджела Георгиу, Йонас Кауфманн, Анна Нетребко, а также покойные Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. Постоянная публика театра утверждает, что каждая постановка старинного «Ковент-Гардена» с его богатыми традициями и завораживающей историей окутана аурой волшебства. Показы будут сопровождаться русскими субтитрами.
«Волшебная флейта»
3 часа 25 минут с одним антрактом (12+)
22 октября, 15:00
Зрители этой очаровательной сказки перенесутся в фантастический мир танцующих животных, летающих механизмов и мерцающего звёздного неба. Знаменитая опера Вольфганга Амадея Моцарта – это колоратурные партии Царицы Ночи, лирические любовные дуэты Тамино и Памины, весёлые, в духе народного фольклора арии Папагено, искромётная моцартовская музыка – за это ценители оперы еще несколько столетий назад полюбили постановку. «Волшебная флейта» – не просто комедия, в ее сердце – близкие Моцарту идеалы просвещения, глубинный поиск мудрости и добродетели.
«Билли Миллиган»
4 часа с двумя антрактами (18+)
28 октября, 19:00
В основе этого спектакля реальная история. Билли Миллиган стал первым человеком, оправданным в суде из-за диагноза «множественная личность»: в его теле уживалось 24 личности самых разных возрастов, увлечений, профессий и сексуальных предпочтений. В конце 1970-х его судили в штате Огайо, США, по обвинениям в нескольких ограблениях и трех изнасилованиях. Однако адвокаты с помощью экспертов доказали, что эти преступления совершили альтернативные личности без ведома самого Миллигана. По мотивам его биографии было написано несколько книг, уже лет 20 идет разговор о съемках фильма, а вышедшая в этом году лента «Сплит» о маньяке, в теле которого уживаются не менее 23 личностей, была отчасти вдохновлена историей Миллигана. Режиссеры Варя Степанова и Игорь Сергеев в петербургском Таком театре, институции без собственной площадки и труппы (актеров тут подбирают под каждый проект) попытались разобраться, действительно ли Билли Миллиган был болен или же гениально притворялся.
«Чук и Гек»
1 час 50 минут без антракта (18+)
29 октября, 19:00
Обычно этот рассказ Аркадия Гайдара ставят в ТЮЗах, а для Новой сцены петербургского Александринского театра Михаил Патласов сделал совсем недетский спектакль, преобразив «Чука и Гека» в полудокументальный хоррор. По словам режиссера, в написанном в 1938 году тексте дети едут «на Север, почему-то отец не может приехать к ним – тут очень много параллелей возникает». И в его спектакле геологическая база очень уж похожа на концлагерь. Небольшой рассказ Патласов разбавляет дневниками Гайдара, в те годы тоже ожидавшего ареста и все-таки его избежавшего и документальными свидетельствами прошедших через сталинские лагеря людей.
«Гроза»
2 часа 50 минут с одним антрактом (16+)
3 ноября, 19:00
Театральный сезон-2016/17 можно без преувеличения назвать «грозовым» – хрестоматийную пьесу Островского поставил десяток режиссеров в разных уголках страны (в тренд попал и Воронеж – в Камерном театре драму поставил Михаил Бычков). В рамках биеннале покажут «Грозу», которую Уланбек Баялиев, ученик члена жюри биеннале Сергея Женовача, инсценировал для московского театра имени Вахтангова. Режиссер говорит, что хотел «сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль». Но при этом Баялиев отказался от скрипящих на зубах формулировок вроде «луч света в темном царстве» и поставил «Грозу» как пьесу о тотальной несвободе и том, что вырваться из нее можно не таким уж большим количеством способов – куда уж по нынешним временам понятнее.
«Богема»
2 часа 50 минут с одним антрактом (18+)
5 ноября, 15:00
Созданная Пуччини романтическая картина Парижа с запоминающейся музыкой и любовной историей из повседневной жизни завоевала сердца слушателей по всему миру. «Богема» – одна из наиболее популярных опер в истории. Впервые она была поставлена в «Ковент-Гарден» в 1897 году и с тех пор исполнялась там более 500 раз. Неповторимая в своём остроумном сплаве комедии с трагедией, эта страстная опера рассказывает о жизни творческих молодых людей, кое-как зарабатывающих себе на хлеб в богемном квартале Парижа – столицы XIX века. С помощью стилизованных под 1850-е годы декораций режиссер Ричард Джонс невероятно убедительно передает дух эпохи.
«Дядя Ваня»
3 часа с одним антрактом (16+)
8 ноября, 19:00
Завершит воронежские показы спектакль Юрия Бутусова, главного режиссера петербургского академического театра имени Ленсовета, любимца театральных критиков, человека, который уже давно определяет лицо отечественного театра – на биеннале «Дядя Ваня» наравне с додинскими «Тремя сестрами» в числе специальных гостей. Фирменным стилем Бутусова стало выворачивание классики наизнанку, что он проделал и на этот раз: режиссер убрал нескольких персонажей, а остальных поместил в психбольницу и представил Чехова как предтечу Беккета и Ионеско. И при этом ни капли не пошел против истины – лишь сильно акцентировал то, что в «Дяде Ване» и так было заложено.
«Приключения Алисы в стране Чудес»
3 часа 05 минут с двумя антрактами (6+)
19 ноября, 15:00
Балет Кристофера Уилдона «Приключения Алисы в Стране Чудес» по мотивам одноименной сказки Льюиса Кэрролла ворвался на сцену в 2011 году в вихре красок, сценического волшебства и сложной изобретательной хореографии мирового класса. Музыка Джоби Тэлбота сочетает современное звучание с лирическими мелодиями, отсылающими к балетам XIX века. Яркие, экстравагантные декорации Боба Кроули используют все мыслимые средства, от кукол-марионеток до видеопроекций, чтобы воплотить Страну Чудес в жизнь.
«Щелкунчик»
2 часа 30 минут с одним антрактом(6+)
24 декабря 2017 и 2 января 2018, 15:00
Спектакль Питера Райта – гордость Королевского балета и одна из самых долгоживущих и любимых публикой постановок «Щелкунчика». Балет Льва Иванова 1892 года с его прекрасными классическими декорациями, танцующими снежинками и сценической магией стал одним из символов Рождества, а роскошная, полная сладких моментов музыка Чайковского – самая узнаваемая из всех балетных партитур. Поставленный по мотивам сказки Гофмана, балет начинается с весёлого рождественского праздника, викторианская атмосфера которого подробно воссоздана художником Джулией Тревельян-Оман. В хореографии Райта умело соединены сохранившиеся фрагменты оригинального балета, в том числе изумительное па-де-де Феи Драже и её Принца. Но Райт также добавляет в спектакль трогательную тему первой любви, уделяя особое внимание отношениям между Кларой и Щелкунчиком-Принцем.