Mazda CX-5
Великие Луки, сентябрь 2017
Чтобы рассказать о новой Mazda CX5, не нужно брать ее на тест-драйв. Вы только запутаетесь. Слишком много вокруг премьеры всяческого субъектива: пресс-релизов, презентаций, рекламных обещаний, восторженных впечатлений, первых счастливчиков и прочей мишуры и тумана. Для истинной картины возьмите... японский кроссовер предыдущего поколения. Он поведает о новинке гораздо больше, чем она сама.
О чем говорит это слово - Mazda? Не так уж много осталось автомобильных марок, предлагающих за разумные деньги машину с характером. Я говорю вовсе не о надуманных маркетинговых изощрениях и не о тех качествах, которые оставляют рану в душе пользователя, но имею в виду набор четких, простых и понятных свойств, составляющих лицо модели, ее цельный образ. Нечто, не нуждающееся в комментариях. Сел, завел мотор. Разгон. Парочка поворотов. И в голове ясная картина: "Да, узнаю, Mazda".
А если начинаются длинные размышления о каких-то неведомых свойствах шасси, которые проявляются только при неудачном лосином тесте... Автомобилей, у которых вместо характера некие объяснения, рекламные лозунги и мнения экспертов, на рынке гораздо больше. Но их оправдания, как говорят в народе, на бутерброд не намажешь. Mazda CX5 - это полторы тонны веса, шесть передач в коробке и 9,4 секунды разгона до "сотни". Скромные характеристики, за которыми инженеры компании ловко прячут азарт и харизму. Много ли может стопятидесятисильный двухлитровый атмосферный мотор? У иных производителей дежурно смотрятся и двухсотсильные!
Хотя мы имеем дело с "почти что внедорожником" и он может хвастаться не только динамикой, но и геометрией. Дорожный просвет - 210 мм. Кроме того, образцовый задний свес и вполне достойный на фоне конкурентов передний. В сухом остатке - сугроб во дворе совсем не страшен.
Но давайте лучше займемся тем, что обычный российский журналист делает примерно раз в три года, когда берется за статью о Mazda. То есть поговорим о шуме и жесткости. Если вы откроете архивные тест-драйвы любой "Мазды", продававшейся на нашем рынке, то в них будет написано абсолютно то же самое, что и сегодня. В этом уникальность японской марки. Она хоть и прогибается под "изменчивый мир", но умудряется делать это так медленно, что удивительным образом сохраняет свою аутентичность. Каждый рестайлинг сопровождается текстами о долгожданном смягчении шасси модели и уменьшении шума в салоне. Журналисты снова и снова рассуждают, что эти изменения, к счастью, не повредили драйверским свойствам. Если верить всему написанному, то не должны ли мы сегодня иметь вместо обычной знакомой "японки" некий идеал? Если принимать всерьез периодическую информацию об улучшениях в шумоизоляции, то тишина должна быть уже такой, что машину можно оставлять в спальне с работающим мотором. А мягкость подвески достигла бы такой высоты, что посоперничала бы с водой.
На самом же деле новый, вышедший недавно CX5 не сильно отличается от прежнего. Почему многие думают иначе? Каждый раз, садясь за руль Mazda, тест-пилоты испытывают острый эмоциональный подъем и оправдывают свои впечатления тем, что японцы якобы коренным образом перелопатили модель. Между тем Mazda потому и восхищает их, что сохранила старый характер. В том-то и фокус. Через три-четыре года, когда появится рестайлинг, а потом еще через пару-тройку лет, когда Mazda объявит о выводе новой модификации своего кроссовера, в прессе снова появятся тест-драйвы. Я знаю, о чем будут писать коллеги. Шум и жесткость. Да, и конечно, о драйверских свойствах, которые не потерялись. Только - т-с-с-с! - не говорите им об этом.