Skoda Yeti
Арзамас, сентябрь 2017
Не так уж много в мире осталось автомобилей, при взгляде на которые можно определить их национальность.
BMW, Mercedes-Benz, Audi работают на весь мир и давно подчинились космополитичным вкусам широкой публики. Range Rover, Volvo, Opel - марки, чье будущее уже никогда не определят немцы, англичане и шведы. Хорошо ли это?
Почему так много людей на планете стремится попасть в ту или иную страну? Например, в Швейцарию? Уж, наверное, не потому, что там, как и в других местах. Людям нравится местный колорит. Альпийские деревушки, горные луга. В Италию туристы приезжают посмотреть озеро Гарда, острова, замки. В Ульяновск - чтобы выпить пива. Монстры автомобильного маркетинга пытаются доказать нам, что никакого туризма не существует. Мол, чем больше унификация, тем лучше для всех? Кто эти загадочные "все"? Кто их видел? Может, это персонажи, которые едут на отпуск в спальные районы, напичканные типовыми высотными коробками? Хотелось бы посмотреть на данных людей. И заснять на видео, как они восхищаются проектами панельных домов и трансформаторных будок.
К счастью, остались и те производители, кто смотрит на мир более живо. Например, Cadillac, Citroen, "АвтоВАЗ". Компании, чьи модели узнаешь даже с закрытыми глазами, на ощупь. И, наконец, Skoda. Марка, которая стремительно падала в пропасть космополитизма и эклектики, но каким-то чудом ухватилась за краешек и нынче висит на нем, отчаянно цепляясь одной рукой за грунт, камни и корни растений. Как Шилов в эпической сцене кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Боюсь, что Yeti - это был последний шанс для производителя показать миру хоть что-то чешское. Как так случилось? Ведь чехам есть что вытащить из своей истории. Прага долгое время была столицей западной Римской империи. Именно поэтому город так красив. Близость начальства всегда дает свои плоды. Императоры, как водится, мечтали о бессмертии и нанимали в огромном количестве волшебников и алхимиков, чтобы его достичь. В Праге таким образом сформировалась целая улица, где жили одни только маги и чародеи. Вот она - самобытность. Так и просится на чертеж. Возьмите и воплотите это в металле. Чуть-чуть имперской мощи. Немного волшебства. И машина готова! А что вы нам предлагаете вместо?
Вы, наверное, не виноваты. И это "Фольксваген" заставил причесать модельный ряд под общий скучный немецкий стиль. Что хотите думайте, но, похоже, в лице Yeti у нас остается последний шанс купить настоящую "Шкоду"! Машину, придуманную в те времена, когда автомобили марки действительно были самобытным продуктом, подсказанным не богемским стеклом, а сливовицей, которая в этом стекле булькает. Вспомним Skoda Roomster. Или самый первый Yeti. У него маленькая фара налезала на большую, как бородавка на носу, которая мешает глазу... Увы, к сегодняшним "Кадьякам" и "Карокам" легко прикручивается эмблема любой марки VW Group.
Skoda, опомнись! Мы верим в тебя. Все, что тебе нужно сделать, это взять своих конструкторов, посадить их в темную комнату и внушить им два слова: империя и волшебство. Просто повторяйте им день ото дня: империя и волшебство. И когда они станут Снежными Королевами, пусть принимаются за дело. Обещаю, вас ждет успех. По крайней мере один экземпляр этой новинки будет распродан. Его куплю я.