Не только в полете
Екатерина Зиборова о бронзовом хронографе Zenith
Зенит — это высшая точка небесной сферы относительно наблюдателя на Земле, которую проходит небесное тело или любое другое, летящее или парящее в воздухе. Мануфактура Zenith, основанная в швейцарском городке Ле-Локль в 1865 году, поддерживала дерзнувших покорить небо еще на заре авиации в начале XX века. Сегодня традиции прошлого марки нашли отражение в новой модели часов Heritage Pilot Extra Special Chronograph.
В эпоху развития авиации швейцарская часовая мануфактура Zenith была одной из первых марок, которые начали выпускать бортовые приборы для аэропланов и наручные часы для пилотов. Первым поклонником часов Zenith был Луи Блерио, французский изобретатель, в 1909 году перелетевший через пролив Ла-Манш на моноплане Bleriot XI. И в этом полете на запястье пилота были часы Zenith. Еще одним ценителем часовых достижений марки был Леон Моран, установивший в 1910 году на международной авиавыставке в Реймсе скоростной рекорд — 106,5 км/ч. Положительные отзывы первых пилотов стали одной из причин того, что с 1939 года часы Zenith Montre d'Aeronef Type 20 начали устанавливать на приборную панель всех самолетов французской военной и гражданской авиации. Сегодня Zenith — единственная марка, имеющая официальное право писать слово Pilot прямо на циферблате.
В 2012 году компания обновила выпуск легендарных пилотных часов Zenith Montre d'Aeronef Type 20 в корпусе с внушительным диаметром 57,5 мм, с крупной заводной головкой в форме луковицы и характерными крупными люминесцентными цифрами. В 2015 году появились Zenith Pilot Type 20 Extra Special в корпусе из бронзы, что было довольно необычно: из этого металла часовщики традиционно изготовляли корпуса дайверских часов. Успех бронзовых часов был так велик, что в этом году марка выпустила новую модель Heritage Pilot Extra Special Chronograph.
В 45-миллиметровый бронзовый корпус помещен легендарный механизм El Primero 4069. Толщина его составляет 14,25 мм, что очень хорошо для хронографа. Две крупные кнопки и заводная головка-луковица также выполнены из бронзы, циферблат черный — гладкий или с пескоструйной обработкой, а на задней крышке часов, сделанной из титана, выгравированы логотип бортовых приборов Zenith и изображение самолета, на котором Луи Блерио пересек Ла-Манш.
Использование бронзы в наручных часах становится все популярнее, но в случае с Zenith она выглядит особенно убедительно благодаря винтажному ремешку из цветного нубука с водоотталкивающим покрытием и каучуковой подкладкой и кнопкам с рифлением — чтобы было удобно нажимать на них, не снимая перчаток. Часы также сохраняют водонепроницаемость при погружении на глубину до 100 метров.