С кем провести часы
Алексей Тарханов о Hublot Classic Fusion Fuente
Марка Hublot стала настоящим клубом путешественников. Вчера она в Гонконге, завтра в Киото, сегодня — в Доминиканской Республике. И как каждый клуб, она объединяет людей. Вместо того чтобы сидеть букой в своем швейцарском Ньоне близ Женевского озера, Hublot путешествует и рассказывает истории о людях, с которыми интересно провести часы.
Это не обязательно знаменитые спортсмены вроде Усейна Болта или музыканты вроде Ланг Ланга. Но обязательно люди, которые со страстью занимаются своим делом. Путь Hublot лежит в старые кварталы Неаполя, где семья Рубиначчи шьет лучшие в Италии костюмы. Или на доминиканские острова, где семья Фуэнте выращивает коллекционный табак.
Карлос Фуэнте встречает нас у дверей своей фабрики — и мы оказываемся словно за кулисами "Кармен". За столами с табачными листьями скручивают сигары десятки torcedores разного пола, возраста, вида, темперамента. Самые достойные и умудренные опытом работают в клубах дыма. Сигары крутят и жгут под зажигательные латинские мотивы. Может, конечно, их включили специально для нас, а в обычное время крутят под "Лебединое озеро", кто знает.
Здесь нет машин, только руки, лекала и острые ножи, которыми раскраиваются куски табака перед тем, как они лягут в основу сложной конструкции. Кажется, что все здесь работает уже не первый век, на самом же деле и эта фабрика, и вообще высокосортный табак появились в Доминикане сравнительно недавно.
Семья Фуэнте работала на Кубе еще в позапрошлом веке. Компания Fuente & Cie была основана в 1912 году. Артуро, дед Карлоса, и Карлос-старший, его отец, даже перебравшись в Америку, не оставляли идеи делать кубинские сигары, пусть на Острове свободы никакой свободы для семьи уже не было. Плантации и фабрики на Кубе были национализированы.
Карлоса Фуэнте зовут "Карлито", чтобы отличить от отца-патриарха, дожившего до 81 года. На самом деле Карлито уже и сам годится на роль патриарха семейного клана. В белой шляпе-панаме и в черной рубашке, с вечно зажатой в зубах сигарой, веселый, громогласный, он выглядит настоящим героем фильма. Нет лучшей рекламы его продукции, чем он сам.
Семья Фуэнте нашла в Доминикане новую родину и новую землю, удивительно похожую на знаменитую кубинскую Пинар-дель-Рио. Двадцать лет назад они купили первый участок возле Санто-Доминго, потом второй и третий. Цель — выпускать продукцию исключительного качества, которая могла бы соперничать с кубинской. На их первой мануфактуре было семь работников, теперь их около 2 тыс., а Fuente & Cie встала вровень с главными производителями не только в Доминикане, но и в мире.
Почему они пришли к баснословным количествам в десятки миллионов единиц продукции в год? Как ни странно, именно потому, что они были помешаны на качестве. Сигара, к 20-летию которой Hublot выпустила свои часы, называется Opus X, и о ней мечтают фанаты всего мира.
— Мы встретились пять лет назад — говорит мне глава Hublot Рикардо Гвадалупе,— когда мы открывали бутик в Доминикане. С тех пор мы с Карлито идем рука об руку. Мы с удовольствием сделали для него эти часы.
Рикардо Гвадалупе показывает Hublot Classic Fusion Fuente 20th Anniversary Special Edition. Таков официальный титул часов, помещенных в коробку-хьюмидор, в которой можно держать прилагающиеся к часам сигары. На самом деле это не одна, а три модели. Общее у них — мануфактурный механизм HUB1112 с автоподзаводом и резервом хода в 42 часа и циферблат глубокого синего цвета с рисунком табачных листьев и двумя юбилейными десятками ХХ. На обороте — гравюра, изображающая семью Фуэнте. Но у корпуса три варианта. Первый — черная керамика, на фоне которой выделяются золотые винты. Второй — матовый титан, на который нанесен микрорельеф, изображающий табачные листья. Это маленькая скульптура, созданная фотографом и дизайнером, живущим в Америке кубинцем Манни Ириате. А третий выполнен в знаменитом King Gold, золоте тверже камня, разработанном специально для Hublot швейцарскими учеными. Каждый вариант будет произведен в 20 экземплярах, ни одним больше.
— Что вы думаете о часах? — спрашиваю я Карло Фуэнте.
— Это самая замечательная на свете вещь. Встречи и знакомства, тема разговора, который начинается словами "Который час?". Время нужно для того, чтобы делать сигары, чтобы следить за временем, нужны часы. Можно, конечно, следить по пеплу на сигаре. Но лучше по часам Hublot.
Он прав. И часы, и сигара — магический мост между людьми. Это не про курение, это про беседу, окутанную дымом приязни.