Иди и пробуй

Микаэль Бражо о гонке Red Bull Air Race

15 октября в Индианаполисе завершился 11-й сезон мирового кубка Red Bull Air Race. Его можно назвать уникальным, так как впервые в истории проведения авиагонок один из их этапов прошел в России. В Казань приехало 14 команд, участвующих в классе Masters, и 9 команд — в классе Challenger. Для таких самолетов есть два обязательных стандарта: это должен быть двигатель Lycoming Thunderbolt AEIO-540-EXP и композитный трехлопастной винт Hartzell 7690. Все остальное на усмотрение команды. Трассу проложили над рекой Казанкой напротив кремля.

Перед началом сезона генеральный директор Red Bull Air Race Эрик Вульф сказал: "Не помню, когда последний раз я так волновался. С особым интересом ждем этапа в России, где мы сможем представить новым зрителям наши состязания, проходящие на малой высоте и огромной скорости. Это будет невероятный год!"

Чтобы попасть в элиту и выступать в классе Masters, пилотам необходимо пройти программу подготовки пилотов Master Mentoring Program. Первым, кому это удалось, стал французский пилот команды Breitling Микаэль Бражо. Мы поговорили с ним на казанском автодроме Kazanring Canyon.

— Я знаю, что в авиацию тебя привел дед. Ты всегда хотел стать пилотом?

— Я не знаю, когда это случилось. Никто в моей семье не имел отношения к авиации. Но со мной произошло что-то вроде: "Мика, ты хочешь летать на самолете?" Я же был ребенком, поэтому ответил: "Да, конечно, я хочу быть пилотом и летать на самолете!" Дед сказал: "Просто иди и пробуй". После первых 30 минут полета, когда мы приземлились, я сказал: "Вау, это было круто!" Я не мог увидеть все сразу, потому что если ты смотришь только вправо или только влево, то пропускаешь все то, что происходит вокруг. Всего за один раз не увидишь. Иногда облачно, когда-то солнечно, что-то постоянно происходит. И ты каждый день развиваешься, улучшая технику и навыки. Весь полет — как бесконечное развитие того, что может произойти, и всегда хочется вернуться, чтобы попробовать новые штуки. Поэтому я и не перестаю летать, с тех пор как мне исполнилось 11 лет.

Самый молодой пилот команды Breitling Мика Бражо перед началом сезона

Фото: Predrag Vuckovic for Red Bull Air Race / Breitling

— Ты один из самых молодых пилотов на Red Bull Air Race в этом году. Как тебе удалось попасть в команду Breitling?

— Это очень хороший вопрос, поэтому я дам очень большой ответ. Ты знаешь, что я занимаюсь аэробатикой. В команде Breitling я летаю с 2012 года, а раньше я выступал на чемпионатах мира и Европы по аэробатике в составе сборной. В 2014 году Red Bull Air Race пригласили меня выступать в классе Challenger, и это была честь для меня. Уже тогда я был в одной команде с Найджелом Лэмбом. В сезоне 2014 года я добрался до финала. В 2015-м начал все сначала и стал чемпионом Challenger Cup. Позже, после долгого разговора с Найджелом, командой Breitling и руководством Red Bull Air Race мы решили участвовать в программе подготовки пилотов Master Mentoring Program. Это позволило мне улучшить свои результаты на гоночном самолете и получить лицензию Master. После окончания чемпионата я проводил день, наблюдая за командой, помогая мыть самолет и работать на трассе. Так я узнал команду изнутри и снаружи и к концу года был полностью готов. Затем Найджел Лэмб решил завершить карьеру, и я оказался тем, кто занял место в кабине гоночного самолета и стал главным пилотом Breitling Racing Team. Так я начал летать на MXS-R. Вот такая длинная история и привела меня в команду Breitling и в гонки по аэробатике.

— Вот это да!

— Кстати, быть самым молодым для меня не проблема. В авиации все дело в опыте. Я начал учиться летать, когда мне было 11 лет. Получается уже 20 лет — столько времени я провел, летая на самолете. Поэтому у меня есть опыт. Могу даже сказать, что у меня довольно хорошие результаты на соревнованиях по аэробатике и авиашоу. Так что все мы примерно одинаковые, единственное мое отличие — несколько лет отрыва от других. Будем надеяться, что это мое преимущество.

Мика Бражо во время тренировки

Фото: предоставлено Breitling

— В свой первый сезон в Masters ты сражаешься с соперниками или со временем?

— Для начала мы соперничаем командами. Но все команды тут, на земле, на самом деле хорошие друзья. Это такая дружная группа людей, которые идут к одной цели одним путем. Если кому-то нужна помощь, он точно знает, что получит ее. Но как только ты выезжаешь на старт и садишься в кабину — вот здесь и начинается битва. И ты больше не имеешь ничего общего с другими пилотами. Ты должен летать быстрее, чем они, чтобы выиграть гонку. Так что когда мы вместе на земле, мы хорошие друзья, но как только оказываешься в небе, друзей у тебя больше нет.

— Какой результат можно считать хорошим в твоем первом сезоне?

— Мы сейчас в середине сезона и уже набрали больше баллов, чем другие новые команды по завершении сезона. Лучшим результатом будет набрать как можно больше баллов и финишировать где-то в середине таблицы. Это даст мощный старт следующему сезону, где мы точно будем двигаться к позициям в топе.

— Если говорить не о команде, а о тебе — какие у тебя цели на этой гонке?

— Мне очень понравилось в России. Конечно, я хочу оказаться на подиуме в числе трех победителей гонки. Мы постараемся выступить так, чтобы показать наивысшие результаты.

Мика Бражо во время соревнований Red Bull Air Race в Казани

Фото: Александр Любарский, Коммерсантъ

— Ты пилот и твоя жена пилот. Как ты думаешь, кем будет твой сын?

— Будет ли он пилотом? Да, он будет пилотом, я покажу ему, как летать. Может, полеты будут всего лишь хобби, и он станет профессионалом в другой сфере. Если он захочет быть профессиональным пилотом, я помогу ему, если нет, я помогу ему в любом другом деле. Увидим, что будет дальше. Но я уж точно подтолкну его к тому, чтобы он учился летать.

— Ну и напоследок, что бы ты хотел сказать своим болельщикам и зрителям, которые впервые в истории гонок собрались на берегу реки Казанки, чтобы посмотреть на шоу Red Bull Air Race?

— Я выложусь по полной. Спасибо всем за поддержку, мы ее чувствуем. Конечно, когда я прохожу трассу, я сосредоточен и сфокусирован только на ней и того, что происходит за ее пределами, не вижу, но когда приземляюсь, всегда смотрю повторы и реакцию зрителей. Это заряжает позитивом.

После завершения казанского этапа гонок все команды отметили высокий уровень их организации. А генеральный директор компании Red Bull Air Race Эрик Вольф заявил: "Это был отличный этап. Мы впервые выступали в Казани и остались очень довольны. В следующем году мы проведем здесь этап в конце августа. Что же касается зрителей, то в Казани потрясающая публика. По нашим данным, за казанским этапом наблюдали более 90 тыс. человек".

Беседовал Александр Любарский

Вся лента