ГИБДД не поделила полосу с мэрией Екатеринбурга
Чиновники и инспекторы спорят об организации дорожного движения
Начальник ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин вчера заявил, что выделенные полосы для городского общественного транспорта, которые администрация Екатеринбурга организовала к чемпионату мира по футболу-2018 (матчи пройдут в том числе в Екатеринбурге), незаконны. Скандальная ситуация дошла до суда. Городские власти отказываются исполнять предписания автоинспекции по демонтажу дорожных знаков, которые установлены администрацией вдоль выделенных полос. В результате ГИБДД второй месяц разрешает водителям их игнорировать.
Начальник ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин в пятницу сообщил, что выделенные полосы общественного транспорта на сложных дорожных участках, которые администрация Екатеринбурга организовала к ЧМ-2018, незаконны. По его словам, они начнут работать только за один-два месяца до матчей чемпионата (пройдут в середине июня). «Мы поставим на этих участках экипажи ДПС, которые будут регулировать ситуацию»,— пояснил он. Юрий Демин подчеркнул, что администрация города не учла нюансов дорожного движения, таких как выезды на полосы с придворовых и прилежащих территорий, объем трафика на отдельных участках. Разметка на дорогах и знаки вдоль выделенных полос появились в городе весной по решению транспортного комитета администрации Екатеринбурга.
Власти Екатеринбурга намерены ввести полосы для общественного транспорта в городе на 28 участках к лету 2018 года. Наличие полос является одним из требований FIFA к городам, принимающим матчи ЧМ-2018. Сейчас в городе выделено девять полос.
ГИБДД предписала администрации демонтировать знаки полос общественного транспорта на улицах Малышева и Розы Люксембург, так как они были установлены без согласования с автоинспекцией. «На улице Малышева автомобили должны выезжать с прилегающей территории сразу на вторую полосу, но для информирования водителей об этом не установлены знаки, что создает угрозу безопасности движения. На улице Розы Люксембург автомобилисты вынуждены заезжать на полосу, обозначенную знаками и разметкой, так как рядом с проезжей частью находится парковка и заезды на прилегающие территории»,— пояснили в Госавтоинспекции.
Городские власти предписания ГИБДД исполнять не стали, оспорив их в Ленинском райсуде Екатеринбурга. Госавтоинспекция утверждала, в частности, что сужение полосы не соответствует требованию ГОСТа и приведет к затруднению дорожного движения. Городские власти предоставили данные госэкспертизы, согласно которым проведение работ полностью соответствует действующему законодательству и не создаст угрозы безопасности жителям.
Мэрия потерпела неудачу и направила апелляцию на решение райсуда. Власти комментировать ситуацию отказываются до вынесения судебного решения. Между тем в отношении председателя городского комитета по транспорту ГИБДД составила административный протокол по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ («Невыполнение в срок законного предписания»), которая предусматривает штраф до 50 тыс. руб.
В августе в ходе конфликта с городскими властями сотрудники ГИБДД отключили камеры видеофиксации нарушений и отказались выносить постановления об административных нарушениях на спорных полосах. Как пояснил Юрий Демин, постановления о нарушениях на выделенных полосах не будут выноситься, пока администрация не выполнит все предписания ГИБДД.
«Конфликты возникают на почве того, что повышается острота дорожно-транспортных происшествий,— заявил “Ъ” сопредседатель регионального отделения Движения автомобилистов России Анатолий Горлов.— Из-за введения полос для общественного транспорта резко уплотнится поток движения, а это рост количества ДТП, наездов на пешеходов». Екатеринбургский правозащитник Максим Едрышов добавил, что выделенные полосы в Екатеринбурге нужны, однако к их организации «нельзя подходить бездумно».