Воля к победе

Юрий Митин — о сети магазинов RunLab

Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказывает историю проекта RunLab, который вначале оказался на грани закрытия, но затем его авторам удалось набрать обороты.

Фото: Антон Спиридонов, Коммерсантъ

В бизнесе, как и в спорте, выигрывает тот, кто умеет подниматься после падения. Выйти из зоны комфорта, оказаться без денег, но в итоге суметь создать многомиллионное предприятие под силу только победителю. Но и эта победа может всегда стать последней.

В 2011 году спортсмен, любитель бега Илья Слепов размышлял о новой бизнес-модели в стенах спортивного магазина в Новой Зеландии. Илью удивило все в магазине — от ассортимента товаров до технологии определения движения стопы. Сообразив, что в России нет магазина с подобной технологией, Илья предпринял попытку открыть магазин RunLab в Москве. По задумке, магазин должен был стать своего рода лабораторией для бегунов. В нем каждый мог бы пройти тест на пронацию, то есть проанализировать работу свода стопы при беге или ходьбе. Через год Илья призвал на помощь партнера и друга Евгения Гаврилова, тоже фаната бега и участника марафонов.

На первый магазин и закупку полного ассортимента товаров пришлось отдать несколько миллионов рублей. Первоначальные инвестиции у Ильи были от предыдущего бизнеса — в 2000-е годы он продавал пульсометры. Евгений также вложился в общий бизнес, продав квартиру за 4,5 млн руб. Открытие в октябре 2012 года пришлось на несезонное для бега время, и компания была на грани закрытия. Но весной интерес к бегу резко возрос, спрос на кроссовки увеличился. RunLab стал набирать необходимые обороты и выходить в прибыль.

Финансовые результаты

Сегодня RunLab — это сеть магазинов для бега, плавания, триатлона и велоспорта в Москве и Санкт-Петербурге. Ежегодный оборот компании превышает 140 млн руб. В 2016 году прибыль компании составила 20 млн руб. Несмотря на нишевость компании и ее первоначальную уникальность, на рынке возрастает конкуренция. Основателям бизнеса придется придумывать новые пути продвижения, включая возможное обращение за инвестициями.

Вся лента