«Одноклассники» вывели пользователей на лед
Аудитория фигурного катания в сети оказалась выше телевизионной
Трансляции в «Одноклассниках» российского этапа Гран-при по фигурному катанию Rostelecom Cup в пятницу и субботу посмотрели 2,2 млн и 2 млн пользователей соответственно. Это на порядок выше числа зрителей этого же соревнования на телеканале «Матч ТВ». Впрочем, измерений, позволяющих корректно сравнивать эти аудитории, пока нет, отмечают участники рынка.
Прямые трансляции московского этапа Гран-при по фигурному катанию Rostelecom Cup, организованные компанией «Телеспорт», в «Одноклассниках» в пятницу смотрели 2,2 млн пользователей, в субботу — около 2 млн, показательные выступления и награждение призеров в воскресенье собрали около 1 млн, сообщили “Ъ” в социальной сети. Всего было сделано свыше 7,7 млн просмотров. Директор Telesport Digital Илья Рустамов отметил, что интерес аудитории превзошел ожидания: компания рассчитывала максимум на 5 млн просмотров.
«Одноклассники» отключали свою рекламу в трансляциях. Бизнес-модель «Телеспорта» заключается в бесплатном предоставлении контента в обмен на доходы от рекламы во время трансляций, которую компания продает самостоятельно. По словам господина Рустамова, московский этап Гран-при по фигурному катанию был тестовым событием, в его трансляциях рекламы не было, она появится в показах следующего этапа в Канаде в конце октября.
Это не единственное партнерство «Телеспорта» со структурами Mail.ru Group: так, в августе «Телеспорт» стал владельцем прав на показ в России чемпионата Испании по футболу, который транслируется в «ВКонтакте» и тех же «Одноклассниках». «Одноклассники» транслируют и другие спортивные события, включая Кубок Европы по баскетболу и соревнования по UFC. Ранее социальная сеть транслировала матчи хоккейного клуба «Спартак» и чемпионата Европы по баскетболу. Следующим крупным спортивным событием, которое «Телеспорт» планирует широко показывать в интернете, станут Олимпийские игры в корейском Пхёнчхане в феврале 2018 года. На каких условиях и площадках будут трансляции, пока вопрос открытый, говорит Илья Рустамов, переговоры ведутся с разными участниками рынка.
На телеканале «Матч ТВ», также транслировавшем некоторые программы Гран-при по фигурному катанию, его показы в пике собрали 307 тыс. зрителей в пятницу и 283 тыс. в субботу, уточняют в «Телеспорте», ссылаясь на данные Mediascope. Таким образом, аудитория соревнования в «Одноклассниках» превысила не только аудиторию трансляций турнира на российском ТВ, но и в целом популярных спортивных программ в эти дни, констатируют в агентстве. Так, самую популярную спортивную телевизионную трансляцию пятницы — матч баскетбольной Евролиги между подмосковными «Химками» и литовским «Жальгирисом» — на «Матч ТВ» смотрели около 500 тыс. человек. В субботу самой популярной спортивной телетрансляцией стал матч Российской футбольной премьер-лиги «Спартак»—«Амкар», собравший аудиторию 884 тыс. зрителей.
В пресс-службе «Матч ТВ», однако, пояснили, что максимальная аудитория одной минуты трансляции российского Гран-при по фигурному катанию на канале достигала 730 тыс. человек, а всего за три дня турнира его посмотрели 5,1 млн человек (охват «Все 4+»). «Для расчета аудитории турнира, состоящего из нескольких трансляций, мы используем показатель накопленного охвата, который представляет собой количество человек, смотревших турнир хотя бы одну минуту,— продолжает представитель ''Матч ТВ''.— Мы считаем его предпочтительным, так как один зритель учитывается только один раз. То есть, если зритель смотрел 3 трансляции из 10, входящих в турнир, он будет учтен один раз, а не три. Цифра в 307 тыс.— это показатель средней аудитории в возрасте старше 18 лет, использовать его здесь некорректно».
Согласно позиции телеканала, системы измерения онлайн-аудитории все еще нуждаются в доработке. «Уникальные посетители — не отдельно взятые люди. Если человек посмотрит трансляцию на разных устройствах, он будет учтен в просмотрах два и более раза. Исследование Mediascope репрезентирует просмотр населения от 4 лет в городах России с численностью населения более 100 тыс. В ''Одноклассниках'' на трансляцию могли включиться не только пользователи из российских городов с населением менее 100 тыс., но и из других стран (например, СНГ)»,— обращают внимание на «Матч ТВ».
«Мне действительно хотелось бы верить, что интернет наступает на пятки ТВ в части смотрения спортивных трансляций, но, к сожалению, пока у нас нет корректных измерений»,— отмечает исполнительный директор по развитию Rambler & Co Дмитрий Сергеев. Социальные сети учитывают как просмотр каждый запуск трансляции, а значит, сравнивать это с данными телеизмерений Mediascope вряд ли возможно, поясняет он.