Boeing принесет «Победу»
Лоукостер возобновил поставки самолетов
Российский лоукостер «Победа» возобновил пополнение флота. Впервые с 2015 года в парк перевозчика поступил новый Boeing 737–800 NG напрямую с завода в Сиэтле. В отличие от предыдущих поставок, этот самолет был получен в рамках единого контракта сразу на восемь судов с китайским лизингодателем BOC Aviation. Источники “Ъ” не исключают, что в дальнейшем парк «Победы» будет постепенно переориентирован на усовершенствованную версию 737 NG — Boeing 737MAX.
Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») получил новый самолет Boeing 737–800 NG напрямую с завода американского производителя в Сиэтле. Это первая поставка самолета с 2015 года из нового заказа с китайским лизингодателем BOC Aviation (на 75% принадлежит Bank of China) на поставку восьми самолетов. До сих пор воздушные суда поступали в парк «Победы» в рамках разрозненных контрактов с лизингодателями.
До конца года «Победа» получит еще три таких самолета. В 2018 году в компанию поступят еще восемь самолетов: четыре в рамках контракта с BOC Aviation и четыре в рамках сделки обратного лизинга с участием «Сбербанк Лизинга». В 2019 году «Победе» придут оставшиеся шесть самолетов по контракту со Сбербанком.
Таким образом, флот компании увеличится с уже эксплуатируемых 12 до 30 самолетов.
Условия сделки с китайской компанией не раскрываются. По данным “Ъ”, переговоры с китайской стороной шли около года, в ходе них заказчик определял компоновку самолета, интерьер, условия лизинга. «На авиарынке сложно найти свободные слоты сразу на несколько 737–800 NG, поскольку на них высокий спрос»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.
Самолет начнет выполнять регулярные полеты через десять дней, после того как на нем будут установлены двусторонние законцовки крыла Split Scimitar Winglet и пройдены таможенные процедуры. Самолет будет выполнять рейсы из Москвы в Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и обратно. «Новые самолеты обеспечат "Победе" непрерывный рост на российском рынке, чтобы в 2018 году лоукостер вошел в пятерку авиакомпаний РФ»,— говорится в сообщении компании.
За январь—август «Победа» перевезла 2,9 млн человек, но рост пассажиропотока по сравнению с другими авиакомпаниями был минимальным — 2,9%, поскольку ее флот не расширялся. При этом процент занятости пассажирских кресел оказался одним из самых высоких на рынке — 94,3% (у «Аэрофлота» — 82,6%).
На фоне расширения парка «Победа» занялась подготовкой летного состава. По словам гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, перевозчик за собственный счет начал обучать порядка 20 выпускников Ульяновского высшего авиационного училища. «Подготовка вторых пилотов занимает в среднем полгода. Для работы командиром воздушного судна требуется налет не менее трех лет в качестве второго пилота»,— говорит один из источников “Ъ”, знакомый с ситуацией. «На один самолет требуются пять-шесть экипажей — с учетом темпов расширения флота подготовка летного состава становится все более актуальной»,— говорит источник “Ъ”.
Источники “Ъ” не исключают, что в дальнейшем парк «Победы» будет постепенно переориентирован на еще более экономически эффективную версию 737 — Boeing 737MAX. Пока такая возможность обсуждается.
Какие самолеты закупают новые авиакомпании
В правительстве продолжают придумывать все новые регуляторные стимулы для продвижения российских самолетов. Теперь Минтранс предложил обязать создаваемые авиакомпании иметь как минимум три российских самолета не старше пяти лет. Но новые перевозчики в РФ практически не создаются, так что требование коснется лишь авиакомпании «Азимут», флот которой и так будет состоять исключительно из SSJ 100. Источники “Ъ” в отрасли сомневаются, что инвесторы готовы активно вкладываться в новые бизнес-проекты с российскими самолетами.