Адвокат Telegram заявил, что «Почта России» не доставила вовремя запрос ФСБ
Представляющий интересы компании Telegram Messenger LLP адвокат Павел Чиков заявил, что оператор мессенджера с опозданием получил запрос от Федеральной службы безопасности (ФСБ) с требованием предоставить данные для раскрытия переписки пользователей. «12 июля ФСБ попросила Telegram прислать переписку нескольких пользователей до 19 июля. Но ''Почта России'' доставила письмо лишь 21 июля»,— цитирует «Интерфакс» господина Чикова.
Мировой суд Мещанского района Москвы оштрафовал Telegram Messenger LLP на 800 тыс. руб. за отказ предоставить ФСБ данные для декодирования сообщений пользователей. Павел Дуров заявил, что планирует обжаловать решение суда. Если оператору мессенджера не удастся оспорить штраф, а также если компания не предоставит ФСБ необходимые коды, то Telegram может быть заблокирован.
Качество работы «Почты России» незадолго до заявления господина Чикова прокомментировал руководитель госкомпании Николай Подгузов. По его словам, «для качественного выполнения услуг» предприятию не хватает почтальонов и операторов.
Комментируя «Ъ» сегодняшнее заявление Павла Чикова, в «Почте России», однако, заявили, что письмо руководству Telegram было доставлено вовремя. Тем не менее, в госкомпании подтверждают названные адвокатом сроки. «Отправление было сдано в отделение почтовой связи 101000 города Москвы лишь 14 июля, покинуло пределы Российской Федерации 18 июля, 19 июля поступило на территорию Великобритании и уже 21 июля было вручено адресату,— заявили в “Почте России”.— Письмо было доставлено в Великобританию в минимальные сроки — за 7 дней».
О претензиях к основанному Павлом Дуровым мессенджеру читайте в публикации «Ъ» «Telegram вступит в переписку».