Семь минут на убийство
Как офицер Росгвардии расстрелял четверых сослуживцев в Чечне
“Ъ” стали известны новые подробности уголовного дела о массовом расстреле военнослужащих, который произошел накануне в в/ч 6791 (станица Шелковская, Чеченская Республика) — 46-й отдельной бригаде оперативного назначения Росгвардии. Как выяснилось, все жертвы стрельбы, устроенной старшим лейтенантом Гаджиевым,— саперы. Само преступление заняло всего семь минут.
По данным военного следствия, ЧП произошло в 16:40. Узнав о своем предстоящем увольнении, старший лейтенант Марат Гаджиев, командир 2-го инженерно-саперного взвода инженерно-саперной роты (ИСР) 46-й бригады Росгвардии, отправился в комнату хранения оружия, откуда забрал автомат с магазинами. Первым делом он застрелил командира ИСР капитана Илью Баныкина, который в той же комнате пересчитывал оружие. Пуля убийцы попала ему прямо в голову. При этом следует отметить, что капитан Баныкин был назначен командиром роты только 9 октября. По некоторым данным, лейтенант Гаджиев также претендовал на это место, но не получил его из-за дисциплинарных нарушений.
Второй жертвой комвзвода стал дежуривший по роте старший сержант контрактной службы Арсен Байгазиев. Командир инженерно-саперного отделения, он позже скончался от огнестрельного ранения в живот.
Затем, выйдя из казармы и увидев в беседке еще одного военнослужащего — командира инженерно-технического отделения старшего сержанта Ильяса Гарачиева, Марат Гаджиев открыл огонь и по нему — полученное подчиненным ранение в грудь оказалось смертельным. После этого убийца стал стрелять буквально во все: в окна и стены казармы, солдат, которые находились на разводе и пытались спрятаться от огня убийцы. В результате был убит еще один военнослужащий — механик-водитель сержант Хайрутдин Агамагомедов.
Буквально через семь минут военнослужащими, которые охраняли часть, был застрелен и сам старший лейтенант Гаджиев. Он скончался от пулевого ранения в голову.
Напомним, что в обстоятельствах инцидента, произошедшего в станице Шелковская, помимо военного следствия разбирается и комиссия центрального аппарата Росгвардии.