«Я не буду заниматься шапкозакидательством»
Игорь Малашенко о том, как он будет участвовать в президентской кампании Ксении Собчак
Предложение возглавить избирательную кампанию Ксении Собчак, как заявил Игорь Малашенко в интервью Марии-Луизе Тирмастэ, было для него неожиданным и штабу предстоит трудный этап сбора подписей.
— Когда вам поступило предложение возглавить штаб и от кого? Было ли оно неожиданным для вас?
— Сегодня утром (во вторник.— “Ъ”) от Ксении Собчак. Оно было неожиданным на 90%, потому что до этого шли какие-то разговоры в Москве такого плана, что «возьмем тебя, старик, на Марс» или «возглавишь штаб Ксении Собчак».
— Кто вел эти разговоры?
— Люди, которых я встречаю на Патриарших прудах и знаю много лет.
— Почему вы решили принять это предложение?
— Считаю, что у меня есть шанс помочь Ксении подвинуть страну в том направлении, которое я считаю правильным. Речь в основном об индивидуализме, а не о коллективизме, в сторону которого мы движемся и уже практически пришли. Даже любимый мною Навальный не избежал этого искушения.
— Как планируете строить кампанию, может, уже слоган есть?
— Есть основной слоган «против всех», я не могу сказать, что в восторге от него. Но за неполные 24 часа, которые прошли с момента принятия предложения возглавить штаб, я ничего лучшего предложить не смог, а то, что предложил, попало под критику Ксении, и критику справедливую.
— Вы уже публично разошлись во мнениях с Собчак по поводу снятия ее в пользу Алексея Навального. Вы заявили, что не считаете это правильным.
— Что касается Навального, не надо воспринимать, что это отлито в граните. Я поделился своим сомнением в правильности такого шага. Разница во мнениях у нас непринципиальная.
— Как вы считаете, от какой партии может выдвинуться Ксения Собчак?
— Есть варианты, и все они обсуждаются. Никакого консенсуса и решения нет. Здесь моего личного мнения быть не может, поэтому ничего определенного сказать не могу.
Главные тезисы пресс-конференции Ксении Собчак
— Каковы шансы вашего кандидата быть зарегистрированным?
— Сбор подписей — тяжелейший этап, и я не буду заниматься шапкозакидательством и говорить, что мы это решим. Этап трудный. Есть несколько вариантов, как достичь результата.
— Какой результат на выборах будете считать успехом?
— Считаю успехом ситуацию, при которой Ксения превратится или останется влиятельной политической силой и благодаря ей тенденция, о которой я говорил, будет развиваться.