«Стать банком первого выбора»
Региональный директор ОО «Ижевский» ПАО «Промсвязьбанк» Игорь Кудрявцев в интервью «Ъ-Удмуртия» рассказал о планах банка на ближайшее время
Изменится ли работа Промсвязьбанка после объединения с «Возрождением», каким видит банк свое развитие Удмуртии и какие цели банк ставит перед собой на ближайшее время - об этом в интервью «Ъ-Удмуртия» рассказал региональный директор ОО «Ижевский» ПАО «Промсвязьбанк» Игорь Кудрявцев.
В СМИ появилась информация о том, что Промсвязьбанк планирует объединение с банком «Возрождение». С чем связаны эти изменения?
В сентябре оба банка вынесли на рассмотрение внеочередных общих собраний акционеров вопрос о реорганизации в форме присоединения банка «Возрождение» к ПАО «Промсвязьбанк» В конце октября мы ожидаем принятия решения. Отмечу, что оно не является неожиданным. Совместная работа двух банков началась еще в 2016 году, и она показала и слабые, и сильные стороны каждого банка, и мы поняли, что настало время объединить положительный опыт, который есть. Например, уже проведена работа по подготовке к объединению IT-платформ. Если говорить о сотрудниках и особенностях в работе каждого банка, мы за это время увидели преимущества как в продуктовой линейке, так и в подходе к решению задач банком «Возрождение», И, наоборот, для банка «Возрождение» стали доступны наши технологии и предложения в части работы с малым, средним и крупным бизнесом.
Активы Промсвязьбанка превышает активы банка «Возрождение». Значит ли объединение подстраховку последнего от санаций или банкротств, о которых активно говорят в последнее время в отношении других банков?
Тот негативный фон, который есть в СМИ вокруг Промсвязьбанка, абсолютно надуманный. У нас нет никаких проблем ни с капиталом, ни с ликвидностью. Объединение двух банков не связано с той непростой ситуацией, с которой столкнулись другие организации, это не попытка слить активы. Вокруг Промсвязьбанка нет никакого «Московского кольца». У нас исторически были выстроены рыночные отношения с Бинбанком, банком «Открытие» и Московским кредитным банком. Ситуация на рынке никак не влияет на наличие или отсутствие этих взаимоотношений. Мы от этих банков не зависим.
Работа Промсвязьбанка в Удмуртии как-то изменится после объединения? Ведь офисов банка «Возрождения» в республике нет.
Несмотря на то, что представительств банка «Возрождение» в нашем регионе нет, уже есть изменения, которые пришли в бизнес Промсвязьбанка. Например, они связаны с технологией продаж, с отношением к клиентам. Кардинальных изменений после интеграции банков не будет, кроме того, такой цели и не было. Главная задача для Промсвязьбанка в республике — органично встраиваться в планы ее развития и четко понимать потребности своих клиентов.
Также перед Промсвязьбанком стоит задача взаимодействия с существующими и будущими клиентами через непосредственное участие или спонсорство в различных мероприятиях в Удмуртии. Например, наш проект «Бизнес в объективе» – фотовыставка об историях успешных предпринимателей. Так, на презентации карты инвестиционных возможностей Удмуртии выставку посетил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. В целом, в этом проекте приняли участие более 600 предпринимателей со всей России и было организовано около 100 выставок, в том числе и за границей. Другая история – «Забег добрых дел». Это благотворительное спортивное мероприятие. В этом году мы привлекали 32 корпоративных команды или 1500 человек на участие в этом мероприятии. Таким образом, это и позиционирование компании, и показатель социальной ответственности в регионе.
У вас уже есть представления о стратегии развития как местного бизнеса, так и региона в целом?
Промсвязьбанк активно принимает участие в жизни региона. В Удмуртии за последнее время было множество событий, где озвучивались планы развития республики. В связи с этим у нас есть четкое понимание, в чем сильна республика, куда дальше двигаться, на что делать упор. В этом контексте и развиваемся.
Мы бы хотели быть в поле зрения клиента, чтобы стать банком первого выбора, а также существенным игроком, который работает в партнерстве с бизнесом и властью. И для достижения целей будем работать во всех направлениях – с физическими лицами, малым и средним бизнесом, крупными корпоративными клиентами.
Какие сегодня позиции у банка в Удмуртии?
Говорить о том, на какое место в рейтинге мы ставим себя, не стоит. Важнее слышать клиента – как он реагирует на тот или иной банк, куда он в первую очередь идет, где ему предлагают лучший сервис и продукт и где он получает решение нестандартных задач. Я не склонен оценивать банк по объемным показателям, а по результативности (чистая прибыль) и качеству обслуживания клиента.
Как строятся ваши взаимоотношения с бизнесом?
Мы никогда не ставим целью удивить клиента ценой. Промсвязьбанк хочет быть результативным. Если ты понимаешь бизнес клиента, с какими проблемами сталкивается, как выстраивает стратегию развития – это клиентоориентированность. У нас нет случайных клиентов в банке – под каждого формируются индивидуальные решения, которые нацелены на максимальное удовлетворение его потребностей.
Как в стратегию развития Промсвязьбанка интегрируется технологии дистанционного обслуживания?
Digital-технологии (диджитал) – один из основных векторов развития банка. Это отражается в обслуживании как физических, так и юридических лиц. В это направление банк вкладывает много сил, времени и денег. Быть высокотехнологичным банком – это не значит один раз сделать мобильное приложение, а значит работать над ним постоянно. Все новые сервисы формируются на основе отзывов клиентов, потребности рынка и своевременности. Мы сейчас видим, что большинство наших клиентов физических лиц совершают почти все операции через интернет-банк, юридические лица давно уже все в «онлайне». Поэтому и делаем основной акцент на развитие наших дистанционных каналов. И для нас это не только совершенный мобильный и интернет-банк, но и продукты, которые можно оформить через онлайн-каналы.
Есть банки, которые сокращают число офисов в связи с тем, что некоторыми услугами клиент может самостоятельно воспользоваться в онлайн-банке. Промсвязьбанк готовится к такому же развитию событий?
Есть два момента. Во-первых, человеческие отношения, без которых не обойтись при решении определенного круга задач, например кредитование. Во-вторых, есть требования законодательства, исполнение которых невозможно без идентификации клиента. Да, банковская услуга будет трансформироваться, возможно, появятся новые институты, которые частично будут замещать банковский сервис. Но полного ухода в онлайн-пространство не будет.
Какие планы на ближайшее будущее у регионального подразделения Промсвязьбанка?
Хотелось бы в 2018 году наращивать лидерские позиции в регионе. Мы становимся более клиентоориентированными и можем быть одинаково полезными для начинающих и преуспевающих бизнесменов, вне зависимости от того, к какому сегменту рынка они относятся. Хотелось бы продолжать работу со сложными проектами, которые входят в стратегию развития Удмуртии.
Если говорить о розничном клиенте, то одна из основных задач — стать банком первого выбора, планируем значительно увеличить число зарплатных проектов. Что касается роста самого банка, то он постоянный. Например, в третьем квартале 2017 года рост по объему привлечения средств физических лиц по сравнению с прошлым кварталом составил 10%. В работе с малым бизнесом мы идем с существенным опережением наших ожиданий по привлечению пассивов, большой прирост ожидаем по итогам октября. Также мы очень хорошо выросли в этом году по объему пассивов, привлеченных от среднего и крупного бизнеса.
Будут ли открыты новые офисы в Удмуртии – пока говорить рано. Планы такие есть, работа над этим ведется с начала 2017 года.
Вы упомянули «сложные проекты», которые встраиваются в план развития Удмуртии. В их число входит замена лифтов в многоэтажных домах?
Мы понимаем, в каком направлении развивается регион, где его сильные компетенции и как видит стратегию республиканская власть. Соответственно, совместно решаем те или иные задачи. Удачный опыт – замена лифтового оборудования. Удмуртия – первый регион в стране, который в партнерстве с банком смог найти инструмент, чтобы заменить дорогостоящее оборудование. На сегодняшний день, 46 лифтов уже заменены, жители счастливы.
Региональная власть к вам с предложением вышла или вы инициировали проект?
Знаете, идея пришла одновременно обеим сторонам. Достаточно было встретиться в одно время и в одном месте, чтобы началась работа. Причем о партнерстве договорились в апреле, а уже в июне было принято решение о выдаче кредитов домам с хорошей собираемостью взносов на капремонт. Это один из тех случаев, когда мы решаем задачу региона, каждого жителя и при этом для нас это бизнес. Мы не планируем останавливаться на одном проекте. Если говорить о сфере ЖКХ в Удмуртии, то в ней есть где работать. Кроме лифтов это и коммуникации, и кровля. Нужно только отладить процесс и в некоторых ситуациях дать «обратную связь» власти, в каких моментах могло бы быть больше комфорта для банковского сообщества.