Для тех, кому особенно важен успех
В Манеже в рамках Mercedes-Benz Fashion Week прошел показ Bezgraniz Couture
Коллекцию Dress for Success сделали студенты Британской высшей школы дизайна для людей с ограниченными возможностями. По подиуму шли, выезжали — кто на колясках, а кто, как Джек Айерс, первый Мистер Англия с ампутированной конечностью, и вовсе на велосипеде — профессиональные модели, актеры, художники, спортсмены, подопечные фондов «Подари жизнь» и «Синдром любви». Красивые люди демонстрировали яркую, актуальную одежду, вполне уместную для корнера московского concept-store, если бы не один нюанс: коллекция предназначена для людей с ограниченными возможностями, спроектирована с учетом их особенностей и потребностей.
Тема Dress for Success — одежда для офиса. «Большинство людей с ограниченными возможностями испытывают сложности при приеме на работу и с трудом пробиваются в профессиональные сферы,— говорит сооснователь проекта Bezgraniz Couture Янина Урусова.— Мы уверены, что адаптивная деловая одежда поможет таким соискателям и сотрудникам почувствовать себя увереннее на собеседованиях и среди коллег. Вещи, которые обычно носят люди с ограниченными возможностями,— это преимущественно повседневная, спортивная или домашняя одежда, не годящаяся для работы в офисе, а деловые костюмы, купленные в обычном магазине, редко садятся по фигуре. Важно, что, создавая эту коллекцию, студенты работали в команде с экспертами — теми, кому адресована Bezgraniz Couture».
Все модели спроектированы с учетом модных тенденций — микса спортивного и делового стиля, актуальных в этом сезоне цветов (красного, синего, зеленого) и классических для концептуальной моды асимметричного кроя черного и серого. Однако во всех смыслах модной коллекцию делает не это.
Проект Bezgraniz Couture вписывает русскую моду в самый актуальный тренд: на социальное и культурное многообразие. Среди ярких проявлений тенденции — признание фэшн-индустрией расового разнообразия (на последних Неделях моды около трети моделей были не белокожими); участие моделей элегантного возраста в съемках рекламы (вспомнить хотя бы кампании Celine и Dolce & Gabbana); кампании, подчеркивающие, что все мы не похожи друг на друга (ролик Bringing the Gap). Ну и, конечно, создание особых коллекций.
Впрочем, основанный в 2008 году Яниной Урусовой и Тобиасом Райзнером проект Bezgraniz Couture выходит и за эти рамки: его цель — системные, значительные изменения качества жизни людей с ограниченными возможностями и их близких. В 2011 году Bezgraniz Couture провел первый в мире профессиональный конкурс на создание одежды для своей целевой аудитории. В 2014-м начались сотрудничество с Британской высшей школой дизайна и показы в рамках Mercedes-Benz Fashion Week. В прошлом году коллекция для людей с ограниченными возможностями, созданная студентами БВШД, была также показана и на Неделе моды в Лос-Анжелесе. В планах — производство коллекций, которые будут продаваться в магазинах. «Главная задача — максимальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество,— говорит куратор проекта Анна Черных.— Поэтому мы стараемся найти оптимальное решение. Мы не адаптируем одежду для таких людей, мы ищем универсальные решения, подходящие многим».