Twitter запретил RT и Sputnik размещать в соцсети рекламу
Социальная сеть Twitter запретила телеканалу RT (Russia Today) и информагентству Sputnik публиковать в своих аккаунтах любые рекламные объявления. Сервис микроблогов обосновывает свое решение выводами разведки США о влиянии RT и Sputnik на президентские выборы в 2016 году.
Средства, полученные Twitter от рекламы RT и Sputnik,— $1,9 млн — будут направлены на исследования об использовании соцсети во время выборов.
Главный редактор RT Маргарита Симоньян, комментируя ТАСС решение Twitter, заявила, что социальная сеть «призналась» в том, что ей «управляют американские спецслужбы». В МИД РФ решение Twitter охарактеризовали как «очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканала Russia Today и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб». Внешнеполитическое ведомство уточняет, что разработает ответные меры.
Накануне Twitter ужесточил правила размещения политической рекламы. Рекламодатели должны будут указывать, кто заказал то или иное объявление.
В ходе расследования «российского вмешательства» в американские выборы Twitter передала комитету Сената США по разведке названия 201 аккаунта, которые, по информации соцсети, были связаны с Россией и использовались для оказания влияния на голосование. До этого телеканал CNN провел собственное расследование и заявил, что Россия вмешивалась в американскую политику не только через Twitter, но также через Facebook, YouTube, Tumblr и даже игровое приложение Pokemon Go.
Подробнее — в публикации «Ъ».