«Постараемся сделать наш турнир коммерчески привлекательным»
Владелец маркетингового агентства ONE SGM Александр Островский о новом московском турнире WTA
С 23 по 29 июля 2018 года в Москве на открытых грунтовых кортах Национального теннисного центра имени Хуана Антонио Самаранча пройдет Moscow Open — новый турнир Женской теннисной ассоциации (WTA) категории International с призовым фондом $750 тыс. О том, как будет осуществляться этот проект и какие цели он преследует, владелец маркетингового агентства ONE Sports Global Management (GSM) и директор Moscow Open Александр Островский рассказал корреспонденту “Ъ” Евгению Федякову.
— В России уже проходят два турнира WTA Tour — осенний «ВТБ Кубок Кремля» и зимний St. Petersburg Ladies Trophy. Почему вы решили, что не помешает еще один?
— Прежде всего отмечу, что на базе нашей теннисной академии в Химках уже несколько лет проводились международные соревнования: сначала юниорские, а затем женские профессиональные с призовыми фондами $10 тыс. и $25 тыс. Что же касается турнира WTA, то идея его проведения возникла у меня довольно давно, однако реализовать ее удалось только сейчас, когда появилась такая возможность.
— Вы купили лицензию на проведение турнира в четвертую неделю июля или арендовали это место в календаре WTA?
— Мы приобрели бессрочную лицензию и можем распоряжаться ею так, как посчитаем нужным.
— Можете раскрыть секрет, во что это вам обошлось?
— Это коммерческая тайна.
— Вы рассматриваете турнир как бизнес-проект или скорее как способ самореализации?
— Не сочтите за громкие слова, но я уже давно считаю теннис важным делом своей жизни и посвящаю ему немало времени. При этом, безусловно, мы постараемся сделать новый турнир коммерчески успешным проектом. В наших современных реалиях это непросто, но понимание способов реализации данной идеи у меня и моей команды имеется. Не спорю, задача амбициозная. А первые результаты нашей работы будем подводить в следующем году.
— По турнирной градации WTA категория International находится лишь на четвертом месте. Зачем же вам требуется заявлять самый высокий в туре призовой фонд для соревнований данной категории? Ведь на турнире в шведском Бостаде, который раньше проводился в аналогичные сроки, разыгрывалась сумма примерно на полмиллиона долларов меньшая, чем в Москве…
— Чтобы провести подобный турнир на высоком уровне, требуются топовые игроки. Именно с этой целью мы и заявили призовой фонд $750 тыс. Мы считаем, что с его помощью сумеем собрать достаточно сильный состав, который вызовет интерес у потенциальных спонсоров, и просчитывали соответствующие варианты.
— Однако в конце июля практически все игроки первой десятки отдыхают после Wimbledon либо готовятся к американской серии на харде. Кроме того, высокий призовой фонд никак не отражается на рейтинговых очках: в Москве они будут такими же, как в Бостаде. Не целесообразнее ли использовать эти полмиллиона с целью привлечения конкретных звезд?
— Для этого мы найдем дополнительные средства, хотя детально данную тему обсуждать рано, поскольку турнирный бюджет находится на стадии подготовки. Я согласен с вами, что грунтовый сезон WTA Tour в Европе заканчивается гораздо раньше — еще в июне. И понимаю, что проведение турнира на грунте в конце июля — неидеальное решение. В то же время это абсолютно рабочий вариант, что подтверждают мои переговоры с рядом игроков тура. Многие сильные теннисистки после Wimbledon не спешат уезжать в Америку и задерживаются в Европе. На примере турнира в Бостаде можно убедиться в том, что и в это время вполне реально привлечь звезд к выступлению на грунте (в 2013 и 2015 годах в Швеции выступала Серена Уильямс.— “Ъ”). Кроме того, я еще раз хочу подчеркнуть, что выбора места в календаре у нас практически не было. К тому же в Москве для проведения летнего турнира на харде пока нет теннисной базы с нужной инфраструктурой. Чтобы подготовить ее, требуется время, и такие мысли у меня есть.
— Кто будет заниматься организацией турнира?
— В первую очередь моя проверенная команда, которая, безусловно, готова к реализации серьезного проекта на самом высоком уровне. В то же время мы намерены задействовать опыт организаторов Кубка Кремля. С Федерацией тенниса России у нас налажен хороший рабочий контакт. И, согласно нашей предварительной договоренности, ее вице-президент Алексей Селиваненко войдет в совет директоров нашего турнира.
— На какое количество зрителей будет рассчитана вместимость трибун?
— За матчами на центральном корте смогут одновременно наблюдать 5–6 тыс. человек. Остальные четыре корта также будут оснащены трибунами.
— Одним из самых известных клиентов вашего агентства является чемпионка юниорского Wimbledon 2015 года Анастасия Потапова, которая в свои 16 лет занимает в мировом рейтинге 231-е место. Можно ли считать, что ей гарантирована wild card?
— Надеюсь, что к тому моменту она сама попадет в основную сетку, для чего мы все будем очень серьезно работать. В противном случае, конечно, у нее будут хорошие шансы на wild card.