Технологические компании продолжают расти
Alphabet, Amazon и Microsoft отчитались за третий квартал
На этой неделе отчетность за третий квартал представили три технологических гиганта — Alphabet, Amazon и Microsoft, все они показали значительный рост выручки и прибыли. По мнению экспертов, рост технологических компаний продолжится и в дальнейшем. Тем не менее перед гигантами встают все новые проблемы — их все чаще критикуют за непрозрачность, злоупотребление положением на рынке и недоплату налогов.
Сразу три крупные технологические компании — Alphabet (ей принадлежит Google), Amazon и Microsoft — отчитались о резком росте прибыли в третьем квартале. Чистая прибыль Alphabet выросла в этот период на 33%, до $6,73 млрд, выручка компании увеличилась на 24%, до $27,7 млрд. Выручка Amazon выросла на 34%, составив $43,7 млрд, чистая прибыль составила $256 млн (рост на 1,5% в сравнении с прошлым годом). Рост чистой прибыли Microsoft составил 16% (до $6,6 млрд), выручка увеличилась на 12%, до $24,5 млрд. Еще два технологических гиганта — Apple и Facebook — должны отчитаться на следующей неделе.
Как заявил аналитик компании Robert W. Baird & Co Колин Себастиан: «Сильные продолжают становиться сильнее. Основные двигатели их деятельности — тенденции роста электронной торговли и цифровой рекламы — остаются сильными». Доходы Alphabet от рекламы в выдаче результатов поиска и на YouTube выросли на рекордные 22,6%. При этом растет доход технологических корпораций от сфер, не являющихся для них ключевыми. Так, нерекламная прибыль Alphabet выросла в третьем квартале на 40%, особенно активно компания развивает сервисы, связанные с облачными технологиями. «Вы собираетесь пользоваться интернетом меньше в следующем году? Это уже крупнейшие компании мира, и они продолжают расширяться»,— отметил аналитик компании Macquarie Capital Бен Шахтер.
При этом технологические компании все больше сталкиваются с проблемами, связанными в том числе и с их мощностью и всеохватностью. После того как Google, Facebook и Twitter оказались в центре скандала по поводу размещения ими во время президентских выборов в США рекламы, которая предположительно спонсировалась российскими властями, все чаще раздается критика этих компаний и требования повысить прозрачность. Критику вызывает и доминирующее положение компаний — в июне Еврокомиссия назначила Google штраф €2,4 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Европейские власти также хотят, чтобы эти корпорации платили больше налогов в ЕС,— обвинения в том, что они платят недостаточно налогов, звучали в отношении Apple, Amazon, Google.
Все больше вопросов к технологическим корпорациям возникает и у рекламодателей. Ранее в этом году разгорелся скандал из-за размещения в YouTube рекламы различных компаний рядом с видеоматериалами экстремистских группировок. На этой неделе Twitter признал, что он ошибочно завышал количество пользователей в последние три года.
Соцсети объединяются против терроризма
Компании Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube объединяют усилия для предотвращения пропаганды экстремизма и терроризма на их сервисах. Они намерены создать единую базу данных материалов, запрещенных к размещению в социальных сетях, каждый из которых будет занесен в реестр под собственным идентификационным номером