«Халатность по сравнению с предъявленным обвинением — сущий пустяк»
Адвокат Софьи Апфельбаум — о доводах следствия по делу «Седьмой студии»
Директор РАМТ Софья Апфельбаум по решению Басманного суда Москвы помещена под домашний арест. По версии следствия, она в период своей работы в Министерстве культуры участвовала в хищении бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа» Кирилла Серебренникова. Адвокат Софьи Апфельбаум Ирина Поверинова в беседе с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко прокомментировала решение суда и позицию следствия.
— Позволят ли условия домашнего ареста Софье Апфельбаум продолжить работу в театре?
— Все эти вопросы будет решать по мере их поступления следователь, у которого есть на то полномочия. И на следующей неделе будут решаться вопросы о каких-то действиях, которые хотела бы совершить Софья Апфельбаум — в частности, как-то по возможности работать, продолжать свою трудовую деятельность. Если не разрешат, я думаю, что жизнь на этом не заканчивается, будем терпеть, биться, бороться и доказывать свою невиновность.
— Вы собираетесь обжаловать решение суда?
— Обязательно. Завтра я еду к ней домой для того, чтобы вместе с ней написать апелляционную жалобу. Мы будем оспаривать решение Басманного суда. Не хочу сказать, что оно жестокое — естественно, если бы назначили меру пресечения в виде ареста, это была бы совсем катастрофа. Но домашний арест — это такое компромиссное решение, которое в последнее время суды применяют. И следствие просит домашний арест назначить тому, в отношении кого, я считаю, недостаточно они располагают какими-то данными, доказательной базой в отношении преступления.
— Сегодня в суде следователь заявил о том, что фактически Апфельбаум признала, что допустила халатность, будучи сотрудницей Министерства культуры. Но при этом ей вменяется именно хищение, более того — в составе группы.
— Это сумбурные фантазии следствия. Если бы они считали, что она допустила халатность, может быть, мы бы были счастливы, потому что халатность, по сравнению с тем тяжелым обвинением, которое ей было вчера предъявлено — это сущий пустяк. Ни о какой халатности разговора быть не может, никогда следствие не переквалифицирует ее действия на халатность.
Это просто так следствие блефует и бросает какие-то фразы.
Ее обвиняют в том, что она в организованной группе вместе с Серебренниковым организовала, выделила, украла, разделила и воспользовалась бюджетными деньгами в сумме 68 млн руб. Это абсурдное обвинение. Она ничего не крала, никому ничего не выделяла. Такими полномочиями она никем не наделялась. Средства были выделены по решению правительства после того, как было поручение президента о выделении для проекта «Платформа» денег. Поэтому ни о халатности, ни о хищении не может идти речи. Я не знаю, чем располагает следствие, предъявляя такое абсурдное обвинение. Но будем знакомиться с материалами дела, будем доказывать, что это не так, ни слова не говоря про департамент экономики, который должен был осуществлять контроль за финансами. В функции и обязанности Софьи это не входило. Она человек творческий, она работала совсем в другом департаменте.