Для финансирования метро в Воронеже могут быть привлечены средства РФПИ
Проектная стоимость строительства первой очереди метро в Воронеже протяженностью 20,2 км оценивается в 43,7 млрд руб., рассказал на форуме «Строительство и ЖКХ» директор ООО «Киносарг» (занимается разработкой проекта) Игорь Березин. Первая ветка должна пройти от спорткомплекса «Олимпик» до авиазавода через Московский проспект, ВГАСУ и новый метромост рядом с Вогрэсовским мостом. Компания завершила работу над технико-экономическим обоснованием проекта, он будет направлен на экспертизу для согласования с Минтрансом и Минстроем. Вторую линию планируют проложить от гипермаркета Metro до улицы Южно-Моравской через Северный мост и центр города. Третью – от улицы 9 Января через Кольцовскую мимо железнодорожного вокзала до улицы Димитрова. «Такая структура нам обеспечит не менее 60% замещения наземного транспорта в городском трафике», – заявил господин Березин. Ранее первый вице-мэр Вадим Кстенин оценивал строительство первого участка воронежского метро в 35 млрд руб.
В рамках другой конференции мэр Воронежа Александр Гусев отметил, что «на сегодняшний день мы как никогда близки к началу реализации этого проекта», имея ввиду легкорельсовый транспорт — от метро до монорельса. «Подключились наши коллеги из правительства области в части поиска источников финансирования. Один из них – Фонд прямых инвестиции РФ, с которым ведутся переговоры», — заявил Александр Гусев. Впрочем, мэр отметил, что «прозвучала информация, что они будут вкладываться в город будущего, который будет строиться в Саудовской Аравии»: «Но очень надеемся, что у них найдутся средства для настоящих городов в РФ».