Спасатели обнаружили обломки пропавшего в Норвегии Ми-8
Губернатор Шпицбергена возглавила операцию по поиску и подъему тел погибших россиян
В Норвегии на дне моря найдены обломки пропавшего в четверг российского вертолета Ми-8, на борту которого находились восемь человек. Ожидается прибытие специального спасательного судна, которое способно вести работы на глубине 209 м. Глава Шпицбергена Керстин Аскхольт возглавила операцию по поиску и подъему на поверхность тел россиян, погибших при крушении.
Спасательная службы Норвегии обнаружила обломки Ми-8, пропавшего 26 октября у побережья норвежского архипелага Шпицберген, в воскресенье утром — вертолет находится в 2,2 км к востоку от мыса Хеер на дне моря на глубине 209 м. Как сообщил источник «Интерфакса» в международных службах авиационного поиска, «на глубине 178 м обнаружены предположительно предметы, характерные для кабины российского вертолета, и личные вещи членов экипажа». Сейчас спасатели дожидаются прибытия специального судна, способного поднять вертолет с глубины 209 м.
«Спасательный центр Северной Норвегии завершил поисково-спасательную операцию, обнаружив обломки вертолета, теперь мы переходим к следующей фазе — поиску погибших. Операцию возглавит губернатор Шпицбергена»,— говорится на странице в Facebook губернатора Шпицбергена Керстин Аскхольт. Госпожа Аскхольт заверила, что «будут использованы все доступные ресурсы». «Это означает, что в этой фазе примут участие и российские спасатели, которые прибыли на Шпицберген в ночь на воскресенье»,— сообщила губернатор. Норвежские и российские специалисты уже провели рабочую встречу, на которой скоординировали свои действия.
Как сообщили ТАСС в российских авиационных структурах, специалисты МАК и следователи СКР уже прибыли на место крушения вертолета. «Следователи намерены запросить норвежскую сторону об оказании содействия в допросе авиадиспетчеров. Также они планируют изучить образцы топлива, чтобы исключить версию о некачественном топливе как причине катастрофы»,— рассказал источник агентства.
Разбившийся вертолет Ми-8 АМТ принадлежал авиакомпании «Конверс Авиа». Как сообщили “Ъ” в Государственном научном центре «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ), на борту во время полета находились пять членов экипажа и три научных сотрудника ФГБУ ААНИИ Росгидромета, выполнявших работы в рамках деятельности РАЭ-Ш (постоянно действующей Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген) — Олег Голованов, Николай Фатеев, Максим Каулио, Евгений Баранов, Владимир Фролов, Алексей Поуляускас, Марат Михтаров и Алексей Королев. Официально все они числятся пропавшими без вести. В НИИ уточнили, что их сотрудники — заместитель начальника сезонной экспедиции «Шпицберген-2017» Голованов, инженер I категории Каулио и руководитель химико-аналитической лаборатории РАЭ-Ш Фатеев.
Как пояснили “Ъ” в институте, 26 октября 2017 года научная группа возвращалась из поселка Пирамида, расположенного в 78 км от конечного пункта полета — поселка Баренцбурга — после выполнения плановой серии гидрологических наблюдений и отбора проб в рамках программы экологических исследований. Подобные работы ведутся регулярно, уточнили в институте. По словам гендиректора авиакомпании «Конверс Авиа» Александра Желязкова, вертолет был технически исправным, а экипаж — опытным. По факту ЧП с МИ-8 СКР возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности при эксплуатации воздушного судна.