Григорию Явлинскому помогут Михеич и Алексеич
«Яблоко» заводит персональный сайт своего кандидата в президенты
Партия «Яблоко» открывает сегодня в интернете специальный сайт своего кандидата в президенты Григория Явлинского («Явлинский-2018»). Партия делает это не только из-за цифры, без которой политтехнологий уже не бывает, но и прежде всего потому, что для традиционных «российских СМИ существует только один политик — Путин». Социологи не исключают: соревноваться «яблочному» кандидату в случае его регистрации придется «не с Путиным, а с блогерами, троллями» и прочими завсегдатаями сетей.
«Яблоко» заводит в сети интернет предвыборный сайт своего будущего кандидата в президенты и сооснователя партии Григория Явлинского. «Яблочные» технологи решили, что двух давно существующих сайтов (партии и самого господина Явлинского) недостаточно для успешного участия в выборах. «На тех сайтах слишком много иной информации, и потому открываем новый, где представлена позиция кандидата в президенты по всем актуальным проблемам»,— пояснил “Ъ” зампред «Яблока» Николай Рыбаков, курирующий избирательные кампании партии. «Почти для всех российских СМИ, давно лишенных всякой свободы слова и полностью подконтрольных так или иначе властям, существует только один политик — Путин»,— пишет господин Явлинский в обращении на главной странице нового сайта. И подчеркивает, что «разговор в интернете — единственный в сегодняшних условиях способ общения с широкой российской аудиторией».
Потенциальный кандидат в президенты уверен, что у России есть «две беды» помимо общеизвестных — «война и тирания», «что и как нужно сделать, чтобы избежать их», по его словам, «честно, просто, профессионально» расскажет новый сайт. Простоту рассказам должны обеспечить два анимационных героя — Михеич и Алексеич. «Голосовать, как все, буду: нас 86%. Или против народа переть?» — риторически вопрошает Михеич. «Тебе по-простому объяснить или как на самом деле?» — отвечает Алексеич голосом Григория Явлинского, после чего включается видеоролик, где он сам (не аниме) рассказывает о том, «можно ли верить рейтингу Путина». Схожим образом Михеич получает ответ на иные вопросы: «можно ли ограничить свободу слова в интернете», «как судиться будут слесарь и министр», «что можно сделать с “этим” народом». C любым видеоответом Григорий Явлинский укладывается в две минуты.
Каждый пользователь сможет задать свой вопрос будущему кандидату прямо на сайте, и некоторым он будет отвечать лично. А часто задаваемые вопросы послужат сюжетом для новых видеороликов, которые пополнят тематические разделы сайты: «Об экономике», «О Путине», «О мире», «О коррупции», «Крым» и др.
«Без цифровых технологий на выборах делать уже нечего,— сказал “Ъ” гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров, отметив: — У нас в интернет регулярно ходят 70% россиян, в том числе люди пенсионного возраста». Главная борьба во время кампании идет «в информационном поле не за тех, кто знает, за кого проголосует, а за неопределившегося избирателя», говорит глава ВЦИОМа. С помощью интернета можно привлечь голоса «за пределами “яблочного” электората», а реклама в сети, в отличие от рекламы на телевидении, «дешевле и не имеет политических ограничений». Господин Федоров считает, что партия делает «совершенно правильный ход», тем более что «эти президентские выборы явно последние» для Григория Явлинского и он «хотел бы поставить красивую точку, собрав больше тех 3%, которые обычно голосуют за “Яблоко”». Гендиректор ВЦИОМа затруднился оценить эффективность этого решения, поскольку «интернет — это большая помойка, где политики соревнуются с блогерами, блогеры — с шоу-бизнесменами, шоумены — со спортсменами, плюс тролли». Возможно, именно «с ними, а не с Путиным придется соревноваться Явлинскому», прогнозирует он.