Российским компаниям предложат отказаться от рекламы в Twitter
Сенаторы готовят ответ США из-за скандала с Russia Today
Российским компаниям могут рекомендовать воздержаться от размещения рекламы в американской соцсети Twitter, такое предложение содержится в рекомендациях рабочей группы комиссии Совета федерации по защите государственного суверенитета. Мера должна стать ответом на решение Twitter заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют российские СМИ Russia Today и Sputnik. Парламентарии пришли к выводу, что Twitter был вынужден это сделать под давлением ЦРУ. Первый замминистра юстиции Олег Плохой заявил, что ведомство может, в свою очередь, усилить контроль за иностранными СМИ.
В Совете федерации прошло заседание рабочей группы временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ. Парламентарии рассмотрели ситуацию с российским телеканалом Russia Today (RT) и информагентством Sputnik, на которых, как считает комиссия, оказывают давления власти США. Напомним, 25 октября компания Twitter сообщила, что решила заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют российские RT и Sputnik. Как пояснили в компании, данное решение было сделано на основании расследования о российском вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 году.
Приглашенная на заседание комиссии главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что Twitter сам предложил телеканалу разместить большой объем рекламы на $1 млн на своей платформе во время президентской кампании. По словам госпожи Симноьян, такой суммы у RT не было, и общий объем средств, потраченных на промоушн в Twitter, составил $275 тыс. Дороже всего RT обошелся твит, посвященный Берни Сандерсу, за него канал заплатил $12 тыс.
«Эти деньги стоит сумка какая-нибудь. Просто смешно, что на американскую кампанию, на которую тратились миллиарды, мы могли на такую сумму повлиять на результат!» — сказала госпожа Симоньян.
Глава рабочей группы Олег Морозов добавил, что работа RT демонстрирует «востребованность такой информации на западе». Стоит отметить, что Sputnik вообще не использовал платное продвижение в Twitter.
«В качестве ответной зеркальной меры в связи с дискриминацией СМИ РФ в США рекомендуется российским компаниям воздержаться от размещения рекламы в Twitter»,— сказал господин Морозов. Рабочая группа должна обобщить представленные ведомствами и министерствами предложения по симметричному ответу на ограничения российских СМИ и подготовить законодательные инициативы, направленные на предотвращение вмешательства и вмешательства защиты госсуверенитета.
Представитель МИД России Мария Захарова считает, что «американская игра в жертву» является «маскировкой для того, чтобы самим вмешиваться в дела РФ». Представитель ФСБ Василий Дворников представил на заседании доклад о резком росте финансирования программ, обеспечивающих работу СМИ «Голос Америки», «Радио Свобода» и «Свободная Европа», которая, по его данным, наращивает сеть корреспондентов в регионах. Господин Дворников заявил, что подконтрольный правительству США совет управляющих по вопросам вещания (BBG) получает государственные субсидии на оплату работы внештатных корреспондентов, которые «наполняют контентом подкасты под видом простых российских граждан». Кроме того, западные спецслужбы изучают и вербуют российских журналистов с помощью различных стажировок, семинаров и конференций за рубежом.
Сенаторы пообещали «зеркально ответить США» ограничением работы американских СМИ. Ранее Минюст уже направил соответствующие предупреждения радиостанциям «Радио свобода» и «Голос Америки». «Видимо, мы будем вынуждены имплементировать нормы по усилению контроля за деятельностью иностранных некоммерческих организаций, их филиалов, представительств»,— сообщил первый замминистра юстиции Олег Плохой. Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что ведомство уже обладает всеми ресурсами для «зеркального ответа», но пока действует «не по букве, а по духу закона». «По идее при обнаружении противоправного контента мы должны сразу блокировать ресурс.
Но мы понимаем, что в Twitter 8 млн российских пользователей. Мы переписываемся с соцсетью. Терпеливо ждем, пока они удалят информацию, обычно это занимает несколько дней»,— сказал господин Жаров.