Олег Дерипаска переключил канал
Теле- и радиостанции бизнесмена перешли под контроль менеджмента
Медиахолдинг «Фор Медиа», управляющий региональными теле- и радиостанциями Олега Дерипаски, сменил владельца. Теперь его контролирует Руслан Терекбаев, отвечавший за медиапроекты миллиардера. Смена акционера — чистая формальность в рамках курса на деофшоризацию, уверены собеседники “Ъ” на медиарынке.
У компании «Фор Медиа» в конце сентября сменился владелец, следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru: 99,9% перешло от ООО «Полярон» Павла Езубова к ООО «Медиа Групп Холдинг» (МГХ). МГХ на 75% принадлежит Руслану Терекбаеву и на 15% — «Полярону». Павел Езубов — двоюродный брат Олега Дерипаски, сообщал ранее РБК. Руслан Терекбаев больше десяти лет возглавлял медиакомпании Олега Дерипаски и Полины Дерипаски.
В «Фор Медиа» подтвердили переход компании под контроль Руслана Терекбаева. Решение вызвано «необходимостью максимально мобилизовать ресурсы» перед «масштабными структурными изменениями, которые ждут региональный телевизионный рынок в ближайшие два года», пояснили “Ъ” в «Фор Медиа». На региональном медиарынке «слишком много неопределенности в связи с переходом на аналог, а компания слишком маленькая, чтобы предыдущий акционер в это играл», пояснил сделку источник “Ъ” в структурах господина Дерипаски.
Исторически «Фор Медиа» управляла медиаактивами «Базэла» Олега Дерипаски в регионах. Сейчас компании принадлежит 15 телестанций и 19 радиостанций в Красноярске, Иркутске, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в малых городах — например, Абакане и Братске. Топ-менеджер одного из радиохолдингов сказал, что крупнейшие активы «Фор медиа» находятся в уголках Красноярского края, где структуры Олега Дерипаски контролируют промышленные и энергетические предприятия. В Красноярске, например, холдингу принадлежит канал «Прима ТВ» (сетевой партнер СТС), «12-й канал» (партнер ТНТ4) и «Авторитетное радио» с собственным программированием. Холдинг прибылен и за почти 20 лет не требовал дотаций, утверждает его сотрудник. Чистая прибыль «Фор Медиа» за прошлый год составила 18 млн руб. при выручке 600 млн руб., сообщил он.
Для медиаотрасли нормальна ситуация, когда собственник теряет интерес к медианаправлению и передает его менеджменту, отмечает собеседник в «Фор Медиа». Так, недавно другой миллиардер — Леонард Блаватник передал региональный ИД «Провинция» гендиректору, поскольку газеты были непрофильным бизнесом для господина Блаватника.
В то же время собеседник “Ъ” в крупной региональной медиакомпании от менеджеров «Фор медиа» знает, что смена владельца — «чистая формальность в рамках деофшоризации» и конечным бенефициаром остается Олег Дерипаска. Если бы компания продавалась, покупатели бы точно нашлись, отмечает он. Господин Терекбаев и пресс-служба «Базэла» не комментируют это. Источник, близкий к структурам господина Дерипаски, подтверждает, что тот остается конечным бенефициаром.
Олег Дерипаска уже передавал во владение медиаактивы своим партнерам и родственникам: Павел Езубов с 2015 года получил от «Базэла» АО «Агентство “Роспечать”», которому принадлежит крупная региональная сеть газетных киосков. Она до сих пор принадлежит ему, говорит источник, близкий к «Роспечати». По данным отчетности «Роспечати», в стоимостном выражении на нее приходится до 28% подписных заказов и 6% объема розничного распространения печатной периодики. А недавно готовящаяся стать публичной группа En+ господина Дерипаски объявила, что 6,9% En+ получила Полина Дерипаска, супруга бизнесмена с 2001 года (нынешний официальный статус пары не раскрывается). Она также владеет издательским домом Forward Media Group и издательским домом Look At Media (The Village, Wonderzine и др.), в сентябре эти ИД объявили о слиянии.