Tesla терпит убытки
С чем могут быть связаны крупные потери компании
Tesla отчиталась о крупнейшем квартальном убытке в своей истории: по итогам июня-сентября потери превысили $670 млн, сообщает The Wall Street Journal. Причем в третьем квартале прошлого года Tesla по этому же параметру показывала прибыль в $22 млн.
В компании потери объяснили расходами на развитие производства Model 3 и покрытие спроса на Model S и X. Негативная отчетность сразу же отразились на рынке — в четверг на NASDAQ бумаги Tesla снижались.
Убытки могут быть связаны с развитием новых технологий, которые потребовали масштабных денежных вливаний, отмечает шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов:
«То, что Tesla убыточна, известно всем в индустрии, и это абсолютно объяснимо, потому что фирма выпускает сравнительно небольшой объем электромобилей, а инвестиции в разработку у нее очень существенные — компания начинает с нуля. Илон Маск очень серьезно рискует, потому что перед ним стоят промышленные задачи совершенно иного уровня. Именно Model 3 сможет стать тем этапом, который или похоронит компанию под убытками и обломками, или наоборот позволит Tesla наконец войти в пул успешных состоявшихся массовых автопроизводителей. Можно назвать это болезнью роста».
Однако исключать каких-то кризисных ситуаций внутри компании не стоит, считает автоэксперт Ефим Зарудский. Владелец Tesla Илон Маск одновременно развивает сразу несколько инновационных направлений, распыляя свои активы:
«Наверное, слишком много разнонаправленных интересов — и аэрокосмический проект, и энергетический проект, еще этот автомобиль. Таких примеров в истории очень много — когда компании занимаются всем, и не везде они успешны: много инвестируют, теряют, фиксируют эти убытки и уходят из каких-то отраслей, перепродаваясь».
В начале июля стало известно, что Tesla не сможет выполнить собственный годовой план по поставкам электромобилей покупателям. Как сообщало агентство Bloomberg, компании удастся реализовать не более 79 тыс. машин, в то время как в плане значится 90 тыс.