Американские радости

Лучшие места Нью-Йорка, Майами и Аспена

Елена Ремчукова

Сейчас я с трудом могу себе представить путешествие, задуманное целиком ради вкусной еды. Уезжать далеко от дома можно за хорошим климатом, за солнцем, морем и чистым воздухом, за архитектурой и атмосферой и только в пятую очередь за едой. Это я сегодня так думаю. А когда-то давно, лет 20 назад, мы ездили на машине по Франции с гастрономическим справочником "Gault & Millau". Это мой любимый гид, он гораздо удобнее Мишлена и всех остальных. Постепенно посмотрели всю Францию, добрались до самых маленьких городишек, бронируя по пути лучшие рестораны. Наверное, там и натренировался вкус и появилось право на экспертизу, на собственное критическое мнение. Я теперь их прямо чую, эти рестораны, вижу без всяких справочников, какой окажется хорошим, а какой никудышным. Я хочу рассказать о двух замечательных зимних местах. Оба в Америке, одно очень теплое, другое очень холодное.

Поездка в США часто начинается с Нью-Йорка. Если хочется ударить по Мишлену, то есть забронировать стол за неделю и потратить под $500 на человека, то лучший совет такой: выбирайте Eleven Madison Park. Он единственный в этом городе стоит затрат — $295 с персоны (депозит практически невозвратный) плюс вино и чаевые. Ужин tasting menu из восьми-десяти подач продлится четыре часа, но будет интересно. Шеф Даниэль Хюм, швейцарец по происхождению, вставляет среди лобстера и утиной печенки всякие легкие шутки. Самый известный трюк — официант привинчивает к столу ручную мясорубку и крутит на ней морковочку, приправляет и выдает как морковный тартар, очень полезный.

Остальные нью-йоркские трехзвездные Мишлены довольно утомительны. Наиболее скучный из них и чопорный — Per Se, а самый нервный и труднодоступный — Chef's Table at Brooklyn Fare.

Фото: Getty Images/AFP

В каждом районе большого города свой стиль и свои центровые места. Если вы в Сохо — идите в Balthazar или в кафе при гостиницах Mercer и Crosby Street Hotel. В Маленькой Италии самая вкусная пицца и лучшая публика в Rubirosa. В Ист-Виллидж нами недавно обнаружена выдающаяся японская лапшичная Soba Koh, там еще темпура отличная и полно нью-йоркских молодых японцев, рассматривать которых отдельное удовольствие.

За теплом, за солнцем и бескрайним песчаным пляжем летят во Флориду, в Майами. Лучший сезон с октября по май. Там самое приятное место — южная оконечность Miami Beach. Лично мне так кажется. Район к югу от 5-й улицы So-Fi (South of Fifth) благополучный и спокойный. Народ тут важный, считается, что на каждой пальме висит по камере слежения и на море можно бросить айфон на полотенце, уплыть далеко-далеко, и айфон никуда не денется. Тут мало магазинов и ресторанов, но все отборные. Важнейший — греческий Milo's, такой еще есть в Лондоне. Он хоть и греческий, но вечерний, торжественный. Народ в бриллиантах и официанты в бабочках. Еда — честно приготовленные свежие морепродукты. Осьминог, рыбины большие, запеченные в соли, и вкусные помидоры, что большая редкость для Америки. Фирменное блюдо — пирамидка из жареных цуккини и баклажанов, тонкие хрустящие ломтики соединены соусом цацики. Дорого, в том числе и потому, что рыба тут из Средиземного моря, такой шик. Напоминает Рублевку, что не особо интересно. Можно сходить отметиться, оценить местный пафос и в следующий раз идти в новенький Upland — динамичный, очень модный, в калифорнийском стиле. Тут много овощей из печки, обожженных, но смягченных йогуртовыми соусами, рыба и креветки местного происхождения и большие куски растушенной говядины в перечной корочке. Цены приятные, народ тоже. Еще одно стоящее место в этом районе — ресторан Forte dei Marmi. Говорят, у него русская владелица. Поражает особенная, подчеркнутая во всем чистота, редкая для Америки, и высокий класс шеф-повара из Италии. Это тонкая "пинцетная" кухня, когда каждый листочек-кусочек со смыслом лежит на тарелке.

Есть в SOFI знаменитый на все Соединенные Штаты Joe's Crab House. Это огромный комбинат по поеданию крабов, основанный в 1913 году. В сезон люди в очереди стоят на улице (брони не принимают принципиально), внутри штук десять залов. Крабы невкусные, салаты и гарниры без фантазии, винная карта абсолютно унылая. Если хочется обязательно познакомиться с этой институцией, можно просто посидеть у бара, поглядеть, как организована работа официантов, обслуживающих тысячи клиентов в день, и поудивляться, до чего ловко в Америке умеют зарабатывать деньги.

Фото: AP

Когда надоест тишина и покой South Beach, надо ехать в торговый центр "Бал-Харбор", что-то вроде "Барвихи Лакшери Виллидж". Если составлять список "Сто главных мест на Земле, созданных для пускания пыли в глаза", "Бал-Харбор" надо включать обязательно. Там есть итальянский ресторан Carpaccio, где можно засесть с обыкновенной пиццей и наблюдать за подъезжающим Rolls-Royce и Ferrari. Их пассажиры несут на себе не только лен-кашемир Loro Piana и бриллианты De Beers, но и все достижения пластической хирургии. Начинали они, наверное, еще во времена Джанни Версаче, отца-основателя майамского гламура, и выглядят сейчас ну очень интересно!

Хорошим может получиться поход в ресторан Jaya при отеле The Setai. В нем гармонично намешаны тайская и индийская еда, адаптированная под местные вкусы, низкие цены, солидный сервис, коктейли и целый лист саке в винной карте. И район вокруг красивый, один из кварталов ар-деко.

Лучший итальянский fine dining — Il Gabbiano с террасой на воде. Лучшие суши в Blue Ribbon при отеле Plymouth. Лучший ресторан в торговом квартале Design District — греческий Mandolin Aegean.

Район, который надо не лениться и обязательно посетить, называется Winwood. Это мелкая одноэтажная промзона, превращенная в музей стрит-арта. Тут интересно гулять час, а то и два. Народу много, галерей и кафе тоже много. Общий стиль — исключительная внешняя обшарпанность и обдолбанность. Среди этого запрятаны очень хорошие, прямо солидные рестораны. Такой контраст, наверное, специальный. Лучшее место — KYU с яркой азиатской кухней. Надо брать чугунный горшочек из дровяной печи с прижаренной ко дну рисовой кашей с мясом краба (Thai fried rice Stone pot) и цветную капусту в соусе из козьего сыра. Очень радостно тут, и народ приятный. Подороже и позануднее — ресторан Alter. Это вообще то, что по-английски называют high end, а у нас молекулярной кухней. Главное блюдо — мягкое яйцо с пеной из гребешка и трюфельным жемчугом — классика молекулярки. Среди веселых трущоб Winwood'а это прямо аттракцион.

Фото: RHONA WISE / AFP

Важно помнить, что Майами — город неровный. С места на место надо переезжать на машине, благо Uber работает отлично. Между благополучными районами пролегают довольно дикие. Навредить не должны, но напугают. Был такой случай: собрались мы вдвоем с дочкой в самую модную бургерную сезона под названием Kush. Google-карта показала, что идти пешком 15 минут. Мы гулять любим, пошли по Google . И тут ка-а-ак проснулись и как начали тянуться к нам из убежищ разные бездомные люди. Вроде день, светло, но на улице нет машин и никого нет, кроме нас и сотни все прибывающих бездомных. Бежать от них как-то неудобно, невежливо. И пройти хочется "на слабо", мы же смелые! Но разум победил. Мы развернулись и припустили обратно, очень быстрым шагом, никто нас не обидел. В Kush так и не попали, а говорят, там какие-то невиданные бургеры.

Аспен, штат Колорадо,— знаменитый лыжный курорт. Его главное преимущество — это гарантированное количество и качество снега, особая его кристаллизация в "пудру" из-за высокогорья. Живут лыжники на высоте 2,4 тыс. метров, а катаются в среднем с 3,5 тыс. метров. Это горы серьезные, без поблажек. Вокруг Аспена огромное количество трасс, под них отведено 2 тыс. гектаров земли на склонах. Склоны удобные, распаханные по-американски щедро, без европейских строгих экологических норм. Из недостатков — высокие цены (билет на подъемники — $175, индивидуальный тренер — $895 в день) и множество открытых холодных подъемников типа chair lift, закрытых кабинок очень мало. А в целом это идеально продуманный, сказочно организованный курорт без высокомерия и ложного шика.

Питание четко разделяется на дневное (apres ski) и вечернее. После лыж положено идти в Ajax Tavern у подножия Аспенской горы, это старейшее уважаемое заведение. Все пьют пиво, едят крылышки и знаменитую картошку фри с пармезаном и трюфельным маслом. Местные сочиняют, что именно тут ее и изобрели, эту супервкусную калорийную картошку. В Ajax Tavern трудно попасть, никогда нет мест. Но недавно появилась White House Tavern, тоже для спустившихся с горы лыжников, и там отличное современное меню с салатами, сандвичами и стейками.

Фото: DIOMEDIA

Вечером открываются два главных ресторана Аспена — французский Cache-Cache и японский Matsuhisa. Эти надо обязательно резервировать. В Cache-Cache меню не меняется годами: филе миньон, фуа-гра, луковый суп. Элегантная хозяйка следит за сервисом и знает по именам половину гостей, тут все идеально. Публика — голливудские и нью-йоркские, в основном немолодые подтянутые люди. А Matsuhisa — это Nobu под другим названием, и с ним все понятно. Лучший итальянский ресторан города называется L'Hostaria. В другом итальянском, Campo di Fiori, еда похуже, зато веселье, радость и атмосфера всеобщего единения такая, что запоминается на целый год.

Курорт состоит из четырех зон катания, во все стороны ходят бесплатные автобусы. В самом Аспене очень крутая гора с черными трассами для отважных и опытных. Основное место катания для осторожных семейных лыжников называется Snowmass, и там есть своя деревня с отелями, магазинами и ресторанами. Главное преимущество Snowmass в том, что почти все жилье стоит вдоль трасс, ski-in, ski-out. Одно удовольствие, никакой лишней возни с этими лыжами. Ресторанов полно, но они все заурядные. Существенной разницы между ними нет, можно есть везде, где удобно. Лучше других по качеству кухни будет, пожалуй, L'Artisan, но по атмосфере он пенсионерский.

Вся лента