Привилегия, а не жертвоприношение
Саймон Кассон о карьере и любимых отелях
Саймон Кассон, региональный президент Four Seasons по операционным вопросам в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, посетил московский отель бренда и рассказал о планах на будущее и о главных составляющих успеха отельера.
Вы участвовали в превращении бывшей гостиницы "Москва" в отель Four Seasons Hotel Moscow?
Мое участие заключалось в поддержке генерального менеджера, и, конечно, я следил за ходом реконструкции. Это историческое здание, и в нем была знаменитая гостиница. В ее реконструкции было задействовано множество людей, были привлечены огромные инвестиции — это был грандиозный проект! И мы очень гордились работой над ним — помню, как мы смотрели на здание, закрытое строительными лесами, и на гигантскую надпись: "Скоро здесь будет отель Four Seasons Moscow". Москва — мировая столица, и появление в самом ее сердце бренда Four Seasons для нас большая гордость. Надеюсь, что Москва тоже довольна нами.
Вы, конечно, слышали историю о подписи Сталина, разделившей фасад здания на две части?
О да! Мне рассказывали ее много раз и спрашивали, верю ли я в это. Я за то, чтобы верить в эту легенду,— по крайней мере, она объясняет происхождение этого фасада. И, думаю, Сталину наш отель понравился бы.
Планируются ли новые открытия отелей Four Seasons в России?
Вполне возможно, следующим российским городом, в котором появится Four Seasons, станет Сочи, но пока активных обсуждений такой перспективы не было. Мы уже представлены в Москве и Санкт-Петербурге, и я считаю, что мы развиваемся в правильном направлении и с правильными партнерами. Этот год мы начали с открытия нового отеля в Лондоне, в историческом здании на Тринити-сквер. Затем мы открыли отель в Кувейте, летом — в Тунисе, и совсем скоро, уже в этом году, будет открыт первый европейский лыжный курорт Four Seasons во французском Межеве.
У вас есть любимый Four Seasons? Вы много путешествуете и побывали, наверное, в каждом отеле сети?
Я провожу в поездках 250 дней в году, это моя работа. Но какой-то один отель выделить сложно — это так же, как если бы меня попросили сказать, кто из моих троих детей самый любимый. У меня сын и две дочки — радость моей жизни. Я бы сказал, что запоминается не место, а то, что с тобой там произошло. У меня таких особенных мест три — во-первых, Four Seasons на Мальдивах, потому что я там работал, когда дети были совсем маленькими, и это было очень счастливое время. Потом Флоренция — там я встретил свою будущую жену, и Сейшелы — там мы поженились.
Как давно вы работаете в гостиничном бизнесе и с чего начиналась ваша карьера?
Я работаю в Four Seasons с 1989 года, я начинал карьеру в лондонском отеле сети. Но до этого с 15 лет я работал в ресторане в маленькой английской деревне, откуда я родом. Я мыл посуду на кухне и практически сразу решил, что свяжу свою жизнь с индустрией гостеприимства. Я ничего не знал тогда о гостиничном бизнесе, но сразу понял, что хочу им заниматься. Так что, если когда-нибудь я решу написать свою автобиографию, название для нее уже готово: от посудомойки до президента.
Гостиничный бизнес — это та область, где ты можешь сделать карьеру с нуля?
Я не учился в университете, я закончил школу и сразу пошел работать, в те времена гостиничный бизнес был одним из немногих, где ты мог сделать карьеру, не имея высшего образования. Я сомневаюсь, что сейчас такое возможно. Но индустрия гостеприимства — это та область, где ты учишься всему на практике. Я никогда не переставал учиться — наблюдая за людьми, читая, интересуясь тем, что происходит вокруг меня, и я до сих пор учусь, каждый день узнаю что-то новое.
Какие качества необходимы для того, чтобы добиться успеха в этой индустрии, состояться как отельер?
Если ты хочешь добиться успеха в любой профессии, ты должен любить то, что ты делаешь. Нужно быть готовым к тому, что работать придется очень много — я с 15 до 35 лет работал, не останавливаясь, в то время как мои друзья ходили на вечеринки, развлекались и путешествовали по Европе. А я за 20 лет ни разу не встретил Рождество дома, все время был на работе. Так что нужно быть готовым и к тому, что многое придется принести в жертву. Важно выбрать правильную компанию — если цветок посадить в неподходящей для него почве, он зачахнет. Также и с карьерой: выберешь неверное место — и карьера не состоится. Ну и самое главное — нежно любить людей, без этого в индустрии гостеприимства делать нечего. Ты должен воспринимать тот факт, что ты обслуживаешь людей, с гордостью. Это твоя привилегия, а не жертвоприношение, ведь именно ты своей работой создаешь счастливые воспоминания у людей и даришь им опыт, который они не забудут и который захотят повторить.