Чего ему не хватало
Наталья Радулова — о логике развода
Почему мужья уходят
Попутчица в поезде попалась разговорчивая, сразу сообщила, что от нее ушел муж. До самой Твери она в красках описывала мне, как он паковал вещи: "Даже кота хотел забрать!", каким холодным и равнодушным был: "Будто это не мой Дима, будто ему в сердце попал осколок льда", как отрывал от себя ее руки и просил не плакать. Слушала я это, слушала и прониклась: "Мне жаль, Юля, что Дима вас разлюбил".
Юля даже замерла от возмущения: "Он не разлюбил! Его околдовала та дамочка! Я точно знаю, что она к экстрасенсам ходила, делала приворот на питье и на сигарету... Чего вы улыбаетесь? Это все любовницы делают: пропитывают щепотку табака своей кровью, забивают снова в сигарету, дают мужчине выкурить — и вуаля, после этого он уходит от жены!" Юля объяснила, что если бы не магия, то развестись с ней было бы нереально: у нее как-никак грудные имплантаты (она их называет вкладышами), отдельная квартира и "Простите за интимные подробности, но я занимаюсь вумбилдингом! Чего еще ему не хватало?"
Деваться было некуда, и я кивала. Да-да, действительно, какой мужчина способен по доброй воле уйти от такой женщины? Тут только колдовские чары сработали, не иначе. Или несчастливое детство. Нашлась у Юли и такая версия: "Дима рос с эмоционально холодной матерью, поэтому он ни к кому не прикипает сердцем. Я читала у одного психолога в блоге, что такие люди могут жить-жить нормально в семье, все их считают обычными, а потом они — раз! — и сваливают без причины. Синдром нарушения привязанности!"
К Вышнему Волочку сформировалось новое объяснение: кризис среднего возраста. Всем же известно, что после 40 лет у мужчин что-то происходит с гормонами и с головой, они покупают красные кеды или красные мотоциклы и мечтают уволиться из офиса, чтобы зарабатывать на жизнь поэзией. "Мой Дима перед этим как раз начал писать музыку. До этого компьютер он только для игры в танки использовал, а тут себя прям Бетховеном вообразил, сидел, какие-то там музыкальные проги качал, записывал и сводил треки. Хотел, наверное, жизнь переиграть заново, а тут еще новая женщина крутиться рядом с ним стала, помоложе".
В Бологом Юля разозлилась: "Неужели его никак за это наказать нельзя! Вон за нецензурную брань в общественном месте могут штраф назначить или даже арестовать на пятнадцать суток, а за то, что человек бросил жену, которая отдала ему лучшие годы, ничего?" Попутчица негодовала, как мачеха из фильма про Золушку: "Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!" Будь сейчас советские времена, Юля выскочила бы из поезда и рванула в профком, к начальству мужа, требовала бы вынести ему строгий выговор за аморальное поведение с занесением в личное дело.
Я малодушно ей поддакивала, пыталась успокаивать, цитируя статусы таких же страдалиц из Контакта: "Никогда не удерживай того, кто уходит от тебя, иначе не придет тот, кто идет к тебе", "У мудреца спросили: "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил: "Если человек любит, он не уйдет"". Стыдно вспомнить!
Так мы и расстались на платформе в Питере: каждая при своем. Юля поправила вкладыши, попрощалась и предупредила: "Никогда не связывайтесь с Водолеями, видите, до чего их склонность к флирту доводит". А я до сих пор размышляю: почему некоторые женщины так стараются, так витиевато оправдывают мужской уход — не тот знак Зодиака, колдовство, тяжелое детство, кризис среднего возраста, гормоны,— вместо того чтобы признать очевидное: разлюбил?