Ан-2 не справился с неполадками
При падении самолета в Амурской области погиб пилот
Утром 7 ноября в поселке Экимчан на севере Амурской области разбился самолет Ан-2. Воздушное судно принадлежало частной авиакомпании. Из Экимчана оно должно было отправиться в село Удское Хабаровского края. На борту находились только два члена экипажа, один из пилотов погиб.
Самолет вылетел из поселка около девяти часов утра по амурскому времени (около трех ночи мск). Но не успев набрать высоту, из-за технических неполадок Ан-2 пошел на снижение. По информации транспортной прокуратуры, через десять минут после взлета послышался гул в самолете, двигатель работал нестабильно. Экипаж решил вернуться, но за 600 м до взлетно-посадочной полосы аэропорта Экимчана двигатель отказал. Борт резко пошел на снижение. Ан-2 совершил жесткую посадку в нескольких метрах от жилых домов. Во время приземления воздушное судно получило серьезные повреждения и загорелось.
В результате ЧП погиб второй пилот Сергей Кошевой. Командира экипажа Андрея Карнауха спас сотрудник Покровского рудника Сергей Калашников, он успел вытащить летчика из горящего самолета. На месте происшествия работали пожарные, полиция и бригада скорой помощи.
По данным Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности, самолет принадлежал владивостокской компании «Зодиак-групп» и находился в аренде у авиакомпании «ДальТрансАэро».
Расследованием падения занялись Восточно-сибирская транспортная прокуратура и следственное управление на транспорте. Возбуждено уголовное дело по статье о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека» (ч. 2 ст. 263 УК РФ). На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Специалисты изъяли документацию авиакомпании, касающуюся воздушного судна и полета. Назначена судебно-медицинская экспертиза для установления причины смерти и характера телесных повреждений погибшего члена экипажа.
Следствие рассматривает три основные причины катастрофы: помимо технической неисправности к крушению могли привести нарушения в действиях экипажа и неблагоприятные погодные условия.