Без корней и архивов
Валери Мессика о сотрудничестве с Джиджи Хадид
В этом году парижская ювелирная марка Messika празднует десятилетний юбилей своей самой эмблематичной коллекции Move. Отметить круглую дату решили выпуском новых украшений совместно с одной из самых популярных сегодня фигур на модном небосклоне, моделью Джиджи Хадид. "Стиль. Украшения" расспросили основательницу и креативного директора марки Валери Мессика об этом сотрудничестве и бриллиантах.
Джиджи — новый посол марки или все-таки соавтор украшений?
И то, и другое. Мода сейчас важный источник вдохновения для нас. Каждый раз, работая над украшением, я стараюсь создать нечто, похожее на ткань, вдохновляюсь модными показами и женщинами — женщинами всех времен, женщинами из моей жизни, из мира моды... Я хотела найти ту, которая могла бы выразить мою любовь к моде. Джиджи такая солнечная, улыбчивая, теплая. С ней хочется дружить, и, хотя она красивая, ее красота не пугает. Messika ведь тоже об этом. Это бренд, близкий к людям. К тому же Джиджи любима молодым поколением, мне кажется, она хорошо воплощает наш образ.
В чем особенность именно этой новой линии?
Когда я запускала свою коллекцию с Джиджи, я была заворожена пирсингом, и мы разработали серьги, которые выглядят так, будто в ушах сделано много проколов. Словно вы сделали пирсинг, но это не так. Это здорово, что бриллианты дают возможность выглядеть моложе и круче. Это абсолютно соответствует ДНК Messika.
Для ювелирного бренда это неожиданное решение — создавать коллекции с девушками, популярными в социальных сетях. Это часть вашей стратегии?
Мы сделали это потому, что у нас в крови делать не так, как другие. Для ювелирного бренда привлечь в качестве посла марки 25-летнюю девушку довольно смело. В крупной компании это выглядело бы как маркетинговая стратегия. А для нас органично. Это не потому, что я ее попросила: "Пожалуйста, надень наши изделия". Когда я создаю украшения, в них всегда есть прикосновение молодости. Так что почему бы не выбрать в качестве амбассадора популярную в социальных сетях молодую девушку?
Как за десять лет менялись украшения Move?
Каждый год я создаю новые модели для этой коллекции, она огромна: 361 предмет, есть изделия от 700 до нескольких тысяч евро. В коллекции много разнообразных моделей, поэтому она может привлечь и 14-летних девушек, и мою маму в ее 60. Вот эти браслеты (Показывает запястье.) названы Roma и Noah в честь моих дочерей. Один более деликатный, другой более выразительный — и дочери очень разные как личности. Сегодня для коллекций Move разных лет с 2007-го по 2017-й производится около 40 тыс. изделий.
Все они изготавливаются в Париже?
Нет, у нас много фабрик в Италии, Испании, Израиле и во Франции. Изначально украшения делаются машинным способом, а завершаются вручную. В этом году мы открыли ателье высокого ювелирного искусства в Париже. Сейчас в нем работает 15 человек, но скоро будет в два раза больше.
Ваш бренд молод — 12 лет. Вы начинали создавать с чистого листа, без наследия, корней, архивов...
Мои корни — это бриллианты. Хороший старт вообще-то. Мой отец всю жизнь занимался бриллиантами, я росла вместе с ними. Когда я создавала свою марку, у меня не было никаких внутренних ограничений, я начала с чистой страницы и могла делать то, что хочу.
Как вы нашли свой стиль? В нем есть что-то особенное, чего никто не делал до вас?
Я думаю, моя оригинальность в том, что я делаю украшения как бриллиантовое тату — использую совсем немного золота, просто чтобы закрепить в нем камни. Я очень уважаю бриллианты, думаю, это совершенное творение Бога. Например, браслеты Skinny, они ведь очень простые. Я ношу их не снимая и днем, и ночью: они очень удобные. И бриллианты в них яркие благодаря исполнению, которому я уделяю очень много внимания. С бриллиантами нужно быть очень деликатными.
Как бы вы посоветовали коллекционировать ювелирные изделия?
Во-первых, украшение нужно полюбить. Это самое важное. И если вы рискуете и выбираете растущий молодой бренд, это только лучше. Вы должны найти что-то, что вы любите, что-то, что только развивается и что не будет перевыпускаться. Я уверена, high jewelry не место в сейфе. Это хорошо, если украшение обладает большой ценностью и вы его сможете продать потом, но, когда я создавала линию высокоювелирных украшений, моя первоочередная цель была в том, чтобы создавать произведения искусства, которые можно носить, которые будут классными, женственными.
Какую роль при этом играет качество камней, их размер, редкость?
Для инвестиций хорошие камни очень важны. Но у каждого камня своя душа. Мой отец сравнивал камни с женщинами и был недоволен теми, кто хотел исключительно определенные камни. Потому что камни, как и женщины, не могут быть одинаковыми — все 18-летними, худыми. Женщины красивы благодаря тому, как ведут себя, благодаря своей энергии, шарму. Даже если они не идеальны, они все равно красивы. Так и с бриллиантами: можно найти камни, которые не идеальны с точки зрения чистоты, но красивы, обладают шармом, индивидуальностью. Мой отец научил меня смотреть на камни не только через призму сертификатов.