УФАС обвинил «Ижавиа» в создании невыгодных для потребителей условий
Управление федеральной антимонопольной службы России по Удмуртии (УФАС) выявило нарушение в работе авиаперевозчика АО «Ижавиа». Так, антимонопольщики выдали предприятию предупреждение о необходимости установить плату, удерживаемую с потребителей в случае возврата билетов, а также в случае изменения условий договора перевозки. Об этом сообщает ведомство 8 ноября. Антимонопольный орган отмечает, что плата должна быть соразмерна фактическим затратам, понесенным «Ижавиа». Кроме того, перевозчику напомнили о необходимости уведомлять УФАС в течение двух лет со дня выдачи предупреждения, в случае изменения условия применения тарифов.
Нарушения были обнаружены после анализа рынка по маршрутам «Ижевск – Москва – Ижевск»; «Ижевск – Краснодар – Ижевск»; «Ижевск – Санкт – Петербург – Ижевск»; «Ижевск – Симферополь – Ижевск»; «Ижевск – Сочи – Ижевск»; «Ижевск – Анапа – Ижевск». Он показал, что на данных рынках установлено доминирующее положение АО «Ижавиа» по маршруту «Ижевск – Москва – Ижевск» с долей в 87,4% и с долей 100% по остальным маршрутам. «Установлено, что в период с 2016 года по 2017 год плата, удерживаемая обществом при возврате и обмене билета, неоднократно увеличивалась от 600 руб. до 2,5 тыс. руб. и доходила до 40% от стоимости приобретенного билета, в зависимости от его цены. Изменение платы в сторону уменьшения произошло только в период появления на рынке оказания услуг пассажирских перевозок по маршруту "Ижевск – Москва – Ижевск" хозяйствующего субъекта, ранее не осуществлявшего пассажирские перевозки с Ижевска, АО "Саратовские авиалинии"»,— передает УФАС.
АО «Ижавиа» не представило доказательств, которые бы говорили об обоснованности по увеличению суммы сборов более чем в четыре раза. В письменных пояснениях перевозчик отметил, что не ведется учет затрат на операции по возврату и обмену билетов, кроме того, не ведется учет количества возвращенных билетов и билетов, в которых изменялись условия перевозки. «Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что АО «Ижавиа» установило плату, удерживаемую с потребителей в случае возврата и обмена билетов, необоснованно, без учета фактических затрат, понесенных обществом, в связи с чем, злоупотребляя своим доминирующим положением, АО "Ижавиа" устанавливает условия договора воздушной перевозки, заведомо невыгодные для потребителей»,— считает антимонопольный орган.