Рекламодатели освоились в YouTubе
Сколько компании вкладывают в новые каналы продвижения
Крупные компании все чаще размещают рекламу у популярных блогеров: журналист, ведущий YouTube-канала Юрий Дудь подписал контракт с Альфа-банком, сумма вознаграждения не разглашается. С блогерами и различными интернет-площадками сотрудничали многие компании — в частности, Тинькофф-банк, BMW, МТС и «Билайн». Насколько эффективна такая реклама и сколько она стоит, выясняла Наталья Жданова.
«Встретились с Юрой, поболтали, оказалось, он очень любит Альфу, а мы очень любим, что делает Юра», — написал в Facebook руководитель по маркетинговым коммуникациям банка Денис Охримович. Пользователи начали оставлять язвительные комментарии вроде «Подозреваю, Юра любит все же не Альфу, а бабки». «А кто их не любит?», — написал в ответ Охримович.
Сумма контракта банка с блогером, естественно, не разглашается. Известно, что журналист будет участвовать в рекламной кампании кредитной организации и продвигать ее в своем YouTube-канале, на который подписано почти 2 млн человек. Основным спонсором первого сезона его шоу «вДудь» был сервис поиска авиабилетов Aviasales. Пиар-директор компании Янис Дзенис рассказал «Коммерсантъ FM», сколько в среднем стоят подобные размещения:
«У столь популярных авторов интеграция в программу начинается от 600–700 тыс., это самое минимальное, за эти деньги человек разве что лениво приподнимет табличку с вашим брендом. В нашем случае все было совершенно не так, потому что речь шла о пакетной сделке. Это было для нас очень интересным экспериментом, и мы в любом случае продолжаем работать в YouTube».
Рассчитываются такие контракты по-разному. В некоторых случаях речь идет о пакетном размещении, иногда считаются просмотры. Стоимость одного, как рассказали «Коммерсантъ FM» участники рынка, составляет от 20 до 70 копеек и может доходить до 1,5 руб. В среднем получается, что на ролике, который посмотрели 2 млн человек, можно заработать около 1,5 млн руб. Реклама на YouTube — быстрорастущий, но пока не очень дорогой сегмент, это и привлекает рекламодателей, говорит глава агентства по продвижению блогов Wild Jam Ярослав Андреев:
«Маркетинг через лидеров мнений хорошо работает, и он зачастую дешевле и эффективнее, чем классические виды рекламы. Подобных больших медийных историй довольно много. В том году «Билайн» запускал проект «Можно все», когда они с блогерами делали YouTube-канал и реалити-шоу».
Особенно популярны в последнее время баттлы на площадке Versus: ролик с участием рэперов Oxxxymiron и Гнойного, к примеру, набрал почти 27 млн просмотров. Спонсорами баттла были Тинькофф-банк, BMW, букмекерская контора «Леон» и сервис знакомств Badoo. Источник издания The Bell сообщал, что объем всех спонсорских контрактов мог составить до 5 млн руб., при этом от традиционных форматов компании не отказываются, сообщил глава коммуникационной группы Twiga Александр Оганджанян:
«Сегодня абсолютно доминируют два носителя: по итогам первого полугодия, 42% занимает телевидение и 40% интернет, больше 4/5 всех бюджетов находятся здесь. Телевизор сегодня очень хорошо считается, мониторится, поэтому он вполне себе конкурентноспособен».
По оценкам господина Оганджаняна, интернет и дальше будет вытеснять телевидение: на Западе уже сейчас большая часть рекламы размещается в Сети. Банк «Тинькофф» тем временем переключился на телевидение: лицом бренда стал ведущий Иван Ургант, и теперь компания будет спонсировать его программу. Площадка рэп-баттлов Versus отказалась от сотрудничества с банком из-за конфликта Олега Тинькова с блогерами проекта «Немагия».