«Фермеру» пришел «Хлоп Топ»
В Челябинске на месте рынка откроют парк детских развлечений
Вместо рынка «Фермер» в Челябинске появится семейный парк активного отдыха «Хлоп Топ». Проект реализуется по франшизе сети детских развлечений из Санкт-Петербурга. Парк, рассчитанный на 3 тыс. человек, откроется в начале 2018 года, а «Фермер» переедет в соседнее помещение магазина «Светофор». Участники челябинского рынка детских развлечений считают, что перспективы реализации проекта будут зависеть от концепции и формата нового парка, но совместить площадки для целевой аудитории от 1 до 14 лет на одной территории весьма сложно.
В Челябинске на месте рынка «Фермер» на территории бывшего троллейбусного депо появится семейный парк активного отдыха «Хлоп Топ». Об этом “Ъ-Южный Урал” сообщила представитель собственника помещения.
Вчера один из арендаторов рынка — директор компании «Лаборатория живого пива» Илья Ройтенберг сообщил в социальных сетях о прекращении его работы: «Рынок “Фермер” — все. “Лаборатория” съехала последней. Правда, собственники рынка утверждают, что все только начинается. Что можно переселить часть точек в помещение рядом стоящего “Светофора”, повесить на дверях табличку “Фермер” и народ никакой разницы не увидит. Я не поверил. Перевешивание табличек такой рынок не спасет, надо полностью перекраивать инфраструктуру, отношение к продавцам и покупателям, за год это не смогли сделать ни местные специалисты, ни приезжие маркетологи».
По словам представителя собственника рынка, «Фермер» продолжает работать, арендаторы остались, занято больше половины зала. Но в ближайшее время планируется «переселить» его в правое крыло здания — на территорию магазина «Светофор». На новом месте рынок откроется до нового года.
«Фермер» начал работать на территории бывшего троллейбусного депо в ноябре 2016 года. Весной этого года собственники решили провести реконцепцию, поскольку изначальный проект не оправдал себя — треть торговых площадей пустовала, прибыли не было. Приглашенные специалисты предложили превратить рынок в общегородской «центр еды», где посетители смогут не только купить качественные продукты, но и отдать детей позаниматься в кружки и секции, получить какие-то бытовые услуги, а также вкусно поесть. Обновление рынка планировалось начать летом, реализовать весь проект собирались в течение двух лет.
«В левом крыле в начале 2018 года откроется парк детских развлечений “Хлоп Топ”, это питерская сеть. Они будут занимать 2,5 тыс. квадратов, в ближайшее время начнется ремонт. Помещение у них в аренде»,— сообщила представитель собственника здания.
Проект семейного парка активного отдыха «Хлоп Топ» реализуется в Челябинске по франшизе компании из Санкт-Петербурга. Представитель организации сообщил “Ъ-Южный Урал”, что средства, а это почти $1 млн, инвестирует сеть потребительских кооперативов «Честный капитал». Согласно информации, опубликованной на сайте сети парков, срок окупаемости франшизы составляет 1,5–2 года, доходность — до 75 млн руб. в год. Целевая аудитория — дети в возрасте от года до 14 лет. Челябинский парк развлечений сможет принимать до 3 тыс. человек одновременно. Открытие запланировано на конец января — начало февраля 2018 года. По словам представителя компании, рассматривается возможность создания подобного парка в Магнитогорске. На сегодняшний день в России существует пять парков «Хлоп Топ» — четыре в Санкт-Петербурге и один в Самаре.
Исполнительный директор холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских отметил, что ему сложно судить о перспективах реализации проекта, не зная его концепции и формата. «Целевая аудитория от года до 14 лет означает, что фактически целевой аудитории у них нет. Это слишком разные возрастные аудитории, которые надо разводить по разным крыльям и блокам, от яслей до каких-то экстремальных аттракционов. Как правило, это сложно совместить в рамках одной площади. Само месторасположение парка ни плохое, ни хорошее, скорее нейтральное, и все будет зависеть от того, какой формат предложат рынку и потребителю организаторы этого бизнеса»,— прокомментировал господин Бараковских.