«М.Видео» обсуждает сотрудничество с Alibaba Group
Компании начали консультации о возможном партнерстве
Конкурирующие на российском рынке электронной коммерции «М.Видео» и Alibaba Group приступили к обсуждению вариантов возможного сотрудничества. На повестке — консультации как по покупке китайской компанией акций российского ритейлера, так и по созданию СП. Партнерством с Alibaba Group ранее также интересовался Сбербанк.
«М.Видео» и Alibaba Group начали обсуждать возможные варианты сотрудничества, сообщил РБК со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров. По данным издания, среди вариантов как вхождение в капитал российского ритейлера, так и создание совместного предприятия. Главное условие — привлеченные инвестиции должны пойти на развитие.
«Стороны находятся в стадии предварительных консультаций и обсуждения потенциальных возможностей сотрудничества»,— подтвердили “Ъ” в «М.Видео».
О какой-то конкретике речь пока не идет вовсе, говорит источник “Ъ”, осведомленный о ходе переговоров. В Alibaba Group отказались от комментариев.
Консультации «М.Видео» и Alibaba Group идут на фоне создания на базе «Яндекс.Маркета» совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка, о котором стороны объявили в августе 2017 года. Сбербанк, давно вынашивавший планы стать крупным игроком на этом рынке, вложит в бизнес 30 млрд руб., участники СП получат в нем равные доли. Аналитики предполагали, что новая компания может стать отечественным конкурентом Alibaba и стимулировать развитие всего рынка.
В январе 2017 года “Ъ” сообщал, что Сбербанк и Alibaba Group обсуждали возможность создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Как рассчитывала российская сторона, Alibaba Group могла бы внести в компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а возможно, и в других странах. От Сбербанка, который получит контроль в бизнесе, потребовались бы преимущественно финансовые инвестиции. Однако в итоге Сбербанк отказался от этого варианта СП, сделав выбор в пользу партнерства с «Яндексом».
«М.Видео» — крупнейшая российская розничная сеть по торговле электроникой и бытовой техникой. По состоянию на 30 сентября 2017 года сеть «М.Видео» включает 404 магазина в 165 городах РФ, их торговая площадь — 670 тыс. кв. м. За январь—сентябрь 2017 года продажи компании выросли на 3,7%, до 157,1 млрд руб. (с учетом НДС), из них онлайн-продажи составили 22,4 млрд руб. (рост на 30%). «М.Видео» входит в группу «Сафмар» семьи Гуцериевых.
Alibaba Group принадлежит самый популярный у россиян торговый интернет-ресурс — AliExpress: по данным Mediascope, в сентябре 2017 года его посетили более 21 млн человек 12–64 лет. В октябре Alibaba также запустила в России еще одну торговую площадку Tmall, которая работает как интернет-магазин, осуществляя поставки со складов российских партнеров Alibaba.
AliExpress готова ускориться
AliExpress планирует сократить максимальный срок доставки товаров в Россию с 45 до 10 дней. Для этого компания будет собирать товары на собственных складах в Китае и контролировать весь процесс доставки через собственную логистическую компанию и партнеров в России.