Не звенят трамваи в темноте
«ТНС энерго» пригрозило ограничить электроснабжение транспорта
В Нижнем Новгороде вновь обострился долговой вопрос между городской администрацией и «ТНС энерго». Сбытовая компания уведомила о намерении с 16 ноября ограничить поставку энергии городскому электротранспорту и «Инженерным сетям», которые занимаются уличным освещением. В мэрии намерены за оставшиеся сутки договориться с энергетиками о графике погашения задолженности, которая достигла 100 млн руб. В гордуме говорят, что проблема уже стала традиционной из-за того, что потребности общественного транспорта в годовом бюджете профинансированы только на девять месяцев.
О предупреждении ПАО «ТНС энерго» отключить с 16 ноября электротранспорт Нижнего Новгорода за долги стало известно из уведомления «Нижновэнерго», которое приняло заявку сбытовой компании на полное ограничение энергоснабжения муниципальных предприятий. Напомним, в декабре 2015 года «ТНС энерго» уже вводило ограничение электроснабжения за долги, на сутки остановив движение части трамваев и троллейбусов. Кроме «Нижегородэлектротранса» в список должников, которым могут ограничить электроснабжение, попало МП «Инженерные сети», отвечающее за уличное освещение города. «Нижновэнерго» уведомило администрацию Нижнего Новгорода и министерство энергетики и ЖКХ области о возможном ограничении электроэнергии, грозящем остановкой половины общественного электротранспорта. Как сообщили „Ъ“ в «Нижновэнерго», предупреждение инициировала сбытовая компания: «Такие меры регламентированы постановлением правительства РФ „О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и частичном ограничении режима потребления“».
Как уточнил гендиректор «ТНС энерго Нижний Новгород» Олег Шавин, в оставшиеся сутки они намерены провести переговоры с руководством мэрии о новом графике погашения долга. «С учетом задолженности прошлых периодов муниципальные предприятия задолжали нам около 100 млн руб. Нас не устраивает то, что по ранее предложенному администрацией графику сумма долгов за поставленную электроэнергию в целом не сокращается, а нарастает», — сообщил „Ъ“ господин Шавин, добавив, что они должны платить «Нижновэнерго» за транспортировку электроэнергии, но из-за неплатежей муниципальных предприятий энергосбыт в свою очередь не может исполнить свои обязательства перед сетевой компанией. При этом, по словам Олега Шавина, у должников даже не согласован акт аварийной брони, который регулирует минимально необходимый расход электроэнергии на нужды потребителя в случае отключения.
В администрации Нижнего Новгорода обращение энергетиков подтвердили, заявив, что информация об ограничении электроснабжения не соответствует действительности. «Между намерениями, уведомлениями и фактическими действиями по введению режима ограничения есть большая разница», — считают в администрации. В МП «Инженерные сети» сообщили, что платят за электроэнергию в соответствии с утвержденным графиком и у предприятия нет долгов перед «ТНС энерго НН»: «Оставшуюся сумму за октябрь 2017 года в размере около 10,5 млн руб. предприятие оплатит по договору до 25 ноября». В администрации сообщили, что «Нижегородэлектротранс» согласовывает новый график платежей. И.о. первого заместителя главы администрации Александр Герасименко рассказал „Ъ“, что стороны уже достигли «устных договоренностей» и в ближайшее время подпишут график погашения задолженности.
Председатель комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман считает, что корень проблемы кроется в дефицитном бюджете города: на 2017 год он был сверстан исходя из реальных потребностей дотируемого общественного транспорта только на девять месяцев. «Поэтому в октябре у транспортников традиционно кончаются деньги, начинаются финансовые проблемы и сложные переговоры с кредиторами. С учетом повышения тарифа за проезд до 28 руб. выручка возросла, электротранспорт и НПАТ, на мой взгляд, пережили бы этот кассовый разрыв в три месяца. Но муниципальные предприятия в этом году подкосило жесткое требование налоговой службы уплатить накопившиеся с 2015 года долги по взносам в ПФР. В общей сложности муниципальные перевозчики уплатили в Пенсионный фонд 340 млн руб. и еще около 100 млн должны выплатить до конца года. Их выручка ушла на погашение этих долгов, чтобы снять аресты с расчетных счетов», — отметил депутат Гойхман. Вопрос, почему прежние руководители муниципальных предприятий годами не платили пенсионные взносы за своих работников, глава думской комиссии оставил без ответа.
Вчера, в момент сдачи номера, информированный собеседник „Ъ“ в мэрии сообщил, что график платежей все-таки был подписан. За счет каких источников трамвайно-троллейбусное предприятие будет гасить накопившиеся долги за энергоресурсы, пока неизвестно. Не исключено, что с гарантирующим поставщиком муниципальные транспортники и чиновники пообещали расплатиться будущими доходами бюджета 2018 года.