Как развивался и что планировал НМТП при уходящем гендиректоре
Как рассказал “Ъ” уходящий со своей должности гендиректор НМТП Султан Батов, менеджмент НМТП разработал долгосрочную программу развития с практически двукратным увеличением объемов перевалки сухих грузов — до 31 млн тонн в год, проводит модернизацию мощностей наливных грузов с перепрофилированием на нефтепродукты. В программе реконструкции планируется создать новые мощности: универсальный перегрузочный комплекс на 11,5 млн тонн на территории бывшего судостроительного завода, крупный глубоководный хаб для перевалки контейнеров мощностью до 800 тыс. TEU. Проводится реконструкция зерновых терминалов НЗТ и Новороссийского комбината с двукратным увеличением объемов прибавочной мощностью 9,6 млн тонн в год, терминала по перевалке растительных и пальмовых масел и реконструкция существующего производства. Также планируется кардинальная реконструкция акватории порта с углублением до 18,5 м, что позволит принимать любые суда, которые могут заходить в акватории Черного и Средиземного морей. Общая стоимость строительства новых и реконструкции действующих терминалов превысит 60 млрд руб. Менеджмент компании закончил подготовительный этап и согласовательные мероприятия, и компания готовится перейти к следующим этапам реализации программы.